На представителя Президента РФ в ДВФО
Ю.П. Трутнева
Обращение
Прошу Вас рассмотреть моё заявление касающееся реализации 119-ФЗ и перечисленные в нём проблемы, так как считаю, что все способы досудебного решения указанных ниже вопросов на настоящий момент времени мной исчерпаны, а участие в бесконечных судебных тяжбах для получения соответствующих решений не входило в мои планы по освоению полученного «Дальневосточного гектара» и противоречит духу и букве Указов, Распоряжений и Постановлений Президента и Правительства РФ относительно развития и освоения Дальневосточного региона.
Являюсь совместно с сыном счастливым получателем земельного участка (2 Га) по 119-ФЗ. На полученном земельном участке я в том числе планировал построить дом, организовать крестьянско-фермерское хозяйство по выращиванию форели в искусственно созданных прудах и тепличное хозяйство. Всё в соответствии с видами разрешённого использования.
В первый раз заявка на получение земельного участка в рамках 119-ФЗ была подана 6 июля 2017 года, а Договор № 1 на безвозмездное пользование земельным участком Администрацией Преображенского городского поселения Лазовского района Приморского края (далее - Администрация) был подписан лишь 15.01.2018 (Приложение 1). Таким образом, срок рассмотрения заявки и оформления документов на получение земельного участка (кадастровый номер 25:07:110109:97) превысил 6 месяцев и явно не соответствует срокам заявленным Минвостокразвития и отведённым для этих целей уполномоченным на местах чиновникам.
В целях соблюдения норм законодательства и предварительной подготовки необходимой документации для освоения земельного участка в 2018 году, мною в Администрацию Лазовского района Приморского края 21.02.2018 было направлено Заявление (Приложение 2) с запросом информации о действующих на территории, где получен земельный участок, требованиях нормативно-правовой документации касающихся вопросов его освоения, в том числе и очистки от древесно-кустарниковой растительности (далее - ДКР). Данное заявление из Администрации Лазовского района Приморского края было перенаправлено в Администрацию Преображенского городского поселения Лазовского района Приморского края (далее - Администрация).
По результатам рассмотрения Заявления от Администрации было получено письмо № 06-07/251 от 07.03.2018 (Приложение 3), в котором частично отсутствуют ответы на все поставленные в Заявлении вопросы. Прошу
отдельно учесть, что в данном своём Заявлении
я не обращался в Администрацию за получением разрешения на вырубку ДКР!
Тем не менее, в приведённом выше письме была дана ссылка на нормативный документ № 19-МНПА от 26.04.2016 Положение "Об организации озеленения, использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений, расположенных в границах Преображенского городского поселения" (
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся), требованиями которого, по мнению Администрации, регламентируются мероприятия по очистке участка от ДКР.
Внимательно изучив документ, я выяснил, что п. 6.2 и п. 6.2.6 Положения № 19-МНПА от 26.04.2016 предусмотрено, цитирую: «
Уничтожение (вырубка, снос) и (или) повреждение зеленых насаждений без возмещения компенсационной стоимости допускается при вынужденном сносе зеленых насаждений, оформленном в установленном порядке, в случае: Уничтожения зеленых насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения в соответствии с разрешенным видом использования».
Обращаю Ваше внимание на то, что требования Положения № 19-МНПА от 26.04.2016 согласно его области применения распространяются на земли находящиеся в границах муниципального образования «Преображенское городское поселение» (далее - Поселение) и в тексте данного документа отсутствует подразделение тех или иных земельных участков на категории земель либо территориальные зоны. К слову сказать термин
категория земель сельскохозяйственного назначения в данном документе не встречается ни разу. Кроме того, согласно «Правилам землепользования и застройки на территории Преображенского городского поселения»
категория земель сельскохозяйственного назначения в границах Поселения
отсутствует как класс. В то же время, согласно Главе 17, статье 56.10 «Правил землепользования и застройки на территории Преображенского городского поселения» в границах Поселения находятся
Зоны сельскохозяйственного назначения на территории одной из которых расположен полученный мной участок с кадастровым номером 25:07:110109:97.
Основываясь на этой информации и требованиях п. 6.2 и 6.2.6 Положения № 19-МНПА от 26.04.2016, мною 16.04.2018 в Администрацию было направлено Заявление на получение разрешения на уничтожение (вырубку) зеленых насаждений на земельном участке (Приложение 4). На что был получен неправомерный и необоснованный ссылками на конкретные нормативные документы отказ от 19.04.2018 № 06-07/434 (Приложение 5) с предупреждением прекратить переписку со мной по данному вопросу.
Более того, по-видимому, осознавая неправомерность своих действий, Администрацией в срочном порядке, без какой-либо необходимости и соответствующего обоснования Муниципальным правовым актом № 77-МПА от 19.04.2018 отменило п. 6.2 и 6.2.6 Положения № 19-МНПА от 26.04.2016, что автоматически лишило многих получателей «Дальневосточных гектаров» возможности очистить свои участки от ДКР без уплаты компенсационных «поборов», преступить к их освоению и вернуть эти земли в сельскохозяйственный оборот. В настоящее время участок покрыт дикорастущей ДКР, никогда не подвергавшейся благоустройству и уходу.
Кроме этого, возможно, в действиях Администрации присутствуют деяния требующие уголовно-правовой оценки, а именно подлог документов и принятие решения «задним» числом. Такие выводы напрашиваются исходя из даты (09.04.2018) принятия Муниципального правового акта № 77-МПА от 19.04.2018 (Приложение 6) Муниципальным комитетом Преображенского городского поселения, которое произошло раньше на неделю, чем я подал своё Заявление и осветил данный вопрос, который никого из чиновников не интересовал с момента принятия Положения № 19-МНПА от 26.04.2016.
В дополнение к перечисленному выше, прошу Вас обратить внимание на следующее:
1. В Администрацию Лазовского района Приморского края 05.03.2018 мною было направлено Заявление на получение разрешения на организацию подъезда к полученному мной земельному участку (Приложение 7). Далее Заявление было перенаправлено в Администрацию Преображенского городского поселения. До настоящего момента (07.05.2018) ответа на данное заявление не получено, что грубо нарушает установленные сроки ответа гражданам муниципальными служащими и не позволяет приступить к освоению земельного участка.
2. На территории Преображенского городского поселения Лазовского района Приморского края в значительном количестве поставлены на кадастровый учёт земельные участки по большей части расположенные в самых привлекательных и экономически выгодных местах, в том числе на «первой линии» у берега моря, например со следующими кадастровыми номерами: 25:07:110109, 25:07:110109:36, 25:07:110109:37 и др. По результатам многомесячного мониторинга выдачи земельных участков Администрацией в рамках 119-ФЗ, некоторые подобные земельные участки (единичные случаи), конечно не в самых привлекательных местах, всё же выдаются заявителям, но только как предложенные Администрацией для замены участков в которых ранее отказали. Причём зачастую один и тот же участок предлагается одновременно нескольким заявителям, что приводит к своеобразной лотерее, а именно, кто успел подать документы первым, того и участок. Остальных в очередной раз ожидает отказ по «техническим причинам», новый период ожидания в 30 дней на рассмотрение Администрацией заявки и так до бесконечности, пока заявитель не потеряет желание получить свой «Дальневосточный гектар». Исходя из этого можно предположить, что в действиях Администрации имеется коррупционная составляющая выраженная в «бронировании» самых привлекательных участков с целью их выдачи «своим» людям, либо выдачи их за определённое вознаграждение, а так же явный саботаж и препятствование законопослушным гражданам в получении своего участка земли в рамках 119-ФЗ.
3. На территории Преображенского городского поселения Лазовского района Приморского края в качестве сетевой организации действует ООО «Энергетические сети Преображения». В данную организацию, мною 26.02.2018 была направлена Заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (Приложение 8) оформленная по форме представленной на сайте данной организации (
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся) со всеми необходимыми приложениями и обоснованием возможности подключения полученного мной участка по льготной цене, так как участок расположен не в границах посёлка городского типа Приображение и находится менее чем в 500 метрах по прямой от ближайшей точки подключения. Несмотря на это был получен ответ (Приложение 9), в котором стоимость технологического присоединения к электрическим сетям составила 362483 рубля 95 копеек, а нормы по льготному подключению учтены не были. Кроме этого, мной дважды подавались заявки в АО «ДРСК» на технологического присоединения к электрическим сетям (от 09.02.2018 № ТПр 582/18 и от 16.02.2018 № ТПр 726/18), по которым получен отказ № 05-504-07/351 (Приложение 10) с формулировкой об отсутствии в указанном районе распределительных сетей требуемого напряжения. Несмотря на то, что распределительные сети ООО «Энергетические сети Преображения» питаются от подстанции ПС «Преображение» принадлежащей АО «ДРСК» и наличии на ней свободной мощности в 1.8 МВт.
4. 26.01.2018 года мной, через сайт Госуслуги было подано заявление № 262987888 (Приложение 11) в Сергеевское лесничество на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд для строительства индивидуального жилого дома. К сожалению, никакой реакции и ответа на данное заявление на настоящий момент не получено.
Принимая во внимание всю приведённую выше информацию, можно с сожалением констатировать, что перспективная идея отражённая в 119-ФЗ может быть не реализована из-за множества бюрократических препон, некомпетентности, формализма, а иногда и просто корыстных побуждений, отсутствия инициативы и желания у чиновников на местах, что то менять и развивать вверенные под их управления территории Дальнего Востока.
Обещания о получении «бесплатной» земли, возможности на ней работать и растить детей, так и останутся обещаниями. Как можно назвать такую землю «бесплатной», если её нельзя использовать по назначению без значительных личных капиталовложений, например: на компенсацию за вырубку ДКР на 2 Га ≈ 800 тыс.руб, сама вырубка ДКР и раскорчёвка ≈ 300 тыс.руб, подключение к электросетям ≈ 370 тыс.руб… И это только основные траты, которые я обосновал в данном письме. Думаю можно не продолжать?
Вряд ли среднестатистический россиянин имеет возможность без последствий, одновременно потратить такую сумму на землю, которая если не изменится политическая конъюнктура внутри страны, через 5 лет,
может перейти в его собственность.
Подводя итог, хотелось бы внести несколько предложений, которые по моему мнению могут кардинально изменить сложившуюся ситуацию:
- исключить из нормативно-правовых и законодательных актов всех органов власти требования к получателям «Дальневосточного гектара» о выплате любых компенсаций связанных с освоением ими своих земельных участков согласно видам разрешённого использования;
- предусмотреть в бюджетах муниципальных районов (образований) на территориях которых выдаётся «Дальневосточный гектар» расходы на подведение к выдаваемым участкам, электричества, воды, газа, дорог, связи и обеспечить их бесперебойное финансирование. При отсутствии возможности обеспечения выдаваемых участков коммуникациями и инфраструктурой за счёт государства, исключить такие территории из программы «Дальневосточный гектар», либо выдавать такие участки при документальном подтверждении заявителем возможности обеспечения данных территорий коммуникациями и инфраструктурой за счёт собственных средств;
- ввести оценку работы чиновников ответственных за реализацию 119-ФЗ не по количеству выданных на подконтрольной ему территории «гектаров», а по количеству успешно реализованных на этих участках проектов. При отсутствии успешных проектов, ответственных за это чиновников увольнять, без права восстановления на госслужбе. При наличии доказанного факта действий или бездействия конкретного чиновника в следствие которых заявитель не смог реализовать своё право на «Дальневосточный гектар» или получатель участка понёс материальные потери, взыскать с данного чиновника в пользу заявителя (получателя) средства в размере этих потерь, а с непосредственного руководителя этого чиновника в размере половины от этих потерь в бюджет муниципального образования;
- предусмотреть безвозмездное субсидирование получателя «Дальневосточного гектара» со стороны государства равное по сумме подтверждённым документально затратам получателя на освоение своего участка.
В заключение прошу Вас, как Представителя Президента РФ в ДВФО помочь в решении перечисленных проблемных вопросов и принять соответствующие меры реагирования по указанным в данном заявлении случаях.
07.05.2018