Скрипты операторов горячей линии

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #341
341. Я подал заявление с припиской: разрешаю уполномоченному органу изменять
границы испрашиваемого земельного участка с моего письменного согласия. Но
специалист уполномоченного органа проигнорировала нашу просьбу и просто дала
отказ, в связи с чем прошу принять меры.


В установленных Федеральным Законом № 119-ФЗ случаях при наличии в
письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предоставлении в
безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать в
соответствии со схемой размещения земельного участка, уполномоченный орган вправе
утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка, который соответствует
предъявляемым законом требованиям (если такой вариант соответствует проекту
межевания, планировки территории, проектной документации лесных участков).
Таким образом, законодатель сформулировал возможность утверждения​
уполномоченным органом иного варианта схемы размещения земельного участка как
ПРАВО, а не ОБЯЗАННОСТЬ уполномоченного органа.
Вместе с тем учитывая значимость программы «Дальневосточный гектар», которая​
является одним из инструментов развития Дальнего Востока, важной частью долгосрочной
государственной политики, направленной на интенсивное развитие региона, улучшение
демографической ситуации путем закрепления и удержания в регионе в первую очередь
дальневосточников, вовлечение неиспользуемых земель в хозяйственный оборот,
привлечение на Дальний Восток граждан из других областей России и установку на
получение каждым обратившимся с заявлением гражданином своего «дальневосточного
гектара», уполномоченные органы скорее обязаны предлагать иной вариант схемы
размещения земельного участка, который устраняет названные в законе препятствия для
предоставления земельного участка гражданину.
Учитывая, что рассмотрение заявления гражданина и принятие по нему решения​
является зоной ответственности уполномоченного органа, заявитель вправе направить
обращение, - жалобу, на формальную работу конкретных сотрудников уполномоченного
органа руководителю уполномоченного органа.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #342
342. В каком виде и форме должно быть уведомление о выбранном гражданином
виде разрешенного использования?


В срок не позднее одного года со дня заключения договора о безвозмездном​
пользовании земельным участком гражданин направляет уполномоченному органу
уведомление об выбранном виде разрешенного использования земельного участка.
При этом в соответствии с законом Федеральная информационная система должна​
обеспечивать с использованием официального сайта возможность подготовки и
направления гражданином в уполномоченный орган в форме электронного документа
заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, аренду или
собственность, иных документов и сведений, представление которых гражданином в
уполномоченный орган предусмотрено Федеральным законом № 119-ФЗ.
Таким образом, в соответствии с законом возможность формирования и направления​
гражданином уведомления об выбранном им виде разрешенного использования земельного
участка должна быть реализована в Федеральной информационной системе. Указанный
функционал ФИС в полном объеме будет реализован в первой половине 2017 года.
Дополнительно информируем Вас, что законом не предусмотрены специальные​
требования к уведомлению о выбранном виде (видах) разрешенного использования
земельного участка, предоставленного гражданину.
Так как уведомление о выбранном виде (видах) разрешенного использования​
земельного участка имеет силу дополнительного соглашение, то по общему правилу оно
должно быть составлено в письменной форме, содержать наименование пользователя и
уполномоченного органа, ссылку на договор, кадастровый номер земельного участка и его
площадь, выбранный гражданином вид или виды разрешенного использования в
соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков,
утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г.
N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных
участков", подписи сторон, и дату его составления.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #343
343. Распечатал договор в трех экземплярах, подписал. Прошу сообщить куда его
отвезти. Адрес, контактный телефон ответственного и время приема.


При принятии уполномоченным органом положительного решения о​
предоставлении земельного участка, он осуществляет подготовку проекта договора
безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет его для
подписания заявителю. Сканированная копия подписанного гражданином договора
направляется посредством информационной системы в уполномоченный орган. Проект
договора должен быть подписан и направлен гражданином обратно в уполномоченный
орган в течение 30 дней с момента получения этого проекта договора. Подписанный
договор предоставляется гражданином в уполномоченный орган по его выбору либо лично,
либо посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронного
документа с использованием ФИС.
Контактные данные (адрес) уполномоченного органа указаны в договоре в​
реквизитах Ссудодателя. Кроме того, перечень уполномоченных органов с контактной
информацией размещен на сайте Надальнийвосток.рф.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #344
344. Зачем в последующем делается пересчет координат выбранного мной участка?
Может ли при этом измениться площадь моего участка?


В федеральной информационной системе (ФИС) содержится в том числе​
информация о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии со
схемой размещения земельного участка на кадастровой карте, предназначенной для
использования неограниченным кругом лиц (далее - публичная кадастровая карта).
Публикация сведений на сервисе "Публичная кадастровая карта" осуществляется​
в мировой системе координат в цилиндрической проекции Меркатора на сфере, основанной
на сфероиде WGS84 - Web Mercator WGS84 (Web Mercator Auxiliary Sphere WKID 102100).
Однако для ведения государственного кадастра недвижимости используются​
установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с
определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе
координат. Пересчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных
в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную
систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.
При этом местные системы координат, например, МСК 25 являются​
плоскостными, тогда как мировая система координат WGS84, используемая на сервисе
"Публичная кадастровая карта" – это система геоцентрических координат.
Таким образом при пересчете координат из геоцентрической системы в​
плоскостную объективно возникает определенная погрешность. Так, при определении
значения координаты с точностью до шестью знаков после запятой, а именно такая
точность используется в Федеральной информационной системе, возможная погрешность
при переводе в местные координаты может составлять около десяти сантиметров.
В связи с указанным при образовании земельного участка по программе​
«Дальневосточный гектар» целесообразно учитывать объективную возможность изменения
площади участка при пересчете геоцентрических координат в местные, и при возможности
выбрать участок площадью немного менее 10000 кв.м., уменьшив его, например, на 5-10
кв.м., что составляет не критичные 0,05%-0,1% от максимально возможной площади
участка.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #345
345. Можно ли рассчитывать на получение гранта сельскохозяйственному
кооперативу (образованному в рамках программы "ДВ гектар") или на это смогут
претендовать только фермерские хозяйства согласно Постановлению № 193-па от
20.05.2013 г. Приморского края?


Во-первых, Федеральный закон № 119-ФЗ запрещает пользователю распоряжение​
предоставленным в безвозмездное пользование по программе «Дальневосточный гектар»
земельным участком или права безвозмездного пользования им, следовательно, гражданин
не вправе внести в качестве имущественного паевого взноса в сельскохозяйственный
кооператив участок или право безвозмездного пользования этим участком, то есть
образовать кооператив на основании предоставленных по программе участков не
получится.
Во-вторых, предоставление интересующих грантов регулируется Постановлением​
Администрации Приморского края от 20 мая 2013 г. N 193-па "О грантах на создание и
развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, единовременной помощи на их
бытовое обустройство, грантах на развитие семейных животноводческих ферм в
Приморском крае на 2013-2020 годы".
Согласно Постановлению, гранды предоставляются на создание и развитие​
начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, единовременной помощи на их бытовое
обустройство, грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Приморском крае
на 2013-2020 годы.
При этом образование и деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств (далее –​
КФХ) регулируется специальным федеральным законом, согласно которому КФХ
представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством,
имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих
производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку,
хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную
на их личном участии и без образования юридического лица (закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ).
При этом в соответствии с п.1 ст.106.1 Гражданского кодекса РФ производственным
кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе
членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности
(производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной
продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг),
основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами
(участниками) имущественных паевых взносов. Производственный кооператив является
корпоративной коммерческой организацией
Таким образом КФХ и производственный (сельскохозяйственный) кооператив – это​
различные способы объединения граждан, что определяет отсутствие для
производственного кооператива законной возможности получить гранд в рамках.
Дополнительно обращаем Ваше внимание, что одной из основных целью​
предоставления грантов начинающим фермерам по рассматриваемому Постановлению
является приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,
тогда как по программе «Дальневосточный гектар» земельные участки предоставляются
бесплатно.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #346
346. Как с 2017 года меняется порядок определения «зон нельзя» вокруг
населенных пунктов?


С 2017 года субъект Российской Федерации своим законом, проект которого​
вносится высшим должностным лицом субъекта, вправе определить территории, в
границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное
пользование по программе «Дальневосточный гектар». При этом проект закона субъекта
должен содержать согласованные с Минвостокразвития описание местоположения
территорий, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в
безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ, площадь
таких территорий и основания, по которым земельные участки в границах таких территорий
не могут быть предоставлены гражданам. При этом это могут быть территории не только
около населенных пунктов, но и иные земли, для которых действительно имеются
основания для исключения их из числа предоставляемых гражданам по программе
«Дальневосточный гектар».
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #347
347. Если с 2017 года в законе отменили норму о закрытии «зонами нельзя»
территории внутри и вокруг городов на расстоянии 10 км. с численностью 50 тыс.
человек и 20 км. с численностью 300 тыс. человек, почему в ФИС эти зоны сейчас не
доступны (обозначены серым)?


Изменения порядка определения субъектом ДФО территорий, в границах которых​
земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование по
программе «Дальневосточный гектар» установлено Федеральным законом от 28 декабря
2016 г. N 502-ФЗ, вступившим в силу 29 декабря 2016г.
При этом указанным законом прямо установлено, что до принятия субъектом ДФО​
закона, определяющего территории, в границах которых земельные участки не могут быть
предоставлены в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом №
119-ФЗ, сохраняются ограничения в части предоставления земельных участков в
безвозмездное пользование, расположенных в границах территорий, определенных
высшим исполнительным органом государственной власти такого субъекта Российской
Федерации в соответствии с действовавшей ранее редакции Федерального закона.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #348
348. Слышал, что с 2017 года полномочия Росреестра по программе
«Дальневосточный гектар» могут быть переданы другим государственным органам.
Что это значит?


Действительно, с 2017 года по решению органа регистрации прав его полномочия, за​
исключением регистрационных действий, могут быть переданы подведомственному ему
государственному бюджетному учреждению. Это означает, что при принятии такого
решения Росреестром граждане будут вправе подать заявления о предоставлении
земельных участков по программе «Дальневосточный гектар» через 83 филиала ФГБУ
«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии».
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #349
349. Правда ли, что по вступившим в действие с 2017 года правилам я могу взять
дальневосточный гектар, если на нем имеется принадлежащий мне дом (по
аналогии с «дачной амнистией»)?


Это не совсем так. Согласно действующей с 29 декабря 2016 г. редакцией пункта 2​
статьи 7 Федерального закона № 119-ФЗ уполномоченный орган принимает решение об
отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в
том числе в случае, если испрашиваемый земельный участок:
- предоставлен гражданину до 1 ноября 2001 г. для ведения личного подсобного,​
дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или
индивидуального жилищного строительства и
- в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или​
удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на
котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого
права,
за исключением случаев,
1. если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании​
акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или
органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном
законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и
(или)
2. на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве​
собственности.
Таким образом, только в случае соответствия испрашиваемого участка указанным​
критериям и условиям гражданину при соблюдении иных требований закона может быть
предоставлен участок в безвозмездное пользование.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #350
350. Как с 2017 года поменялось регулирование в вопросе предоставления участков,
находящихся в охотугодьях.


В действующей ранее редакции закона уполномоченный орган отказывал в​
предоставлении участка в случае, если испрашиваемый земельный участок подлежит
предоставлению в аренду в соответствии с охотхозяйственным соглашением для
осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
С 29 декабря 2016 года не предоставляются земельные участки, расположенные в​
границах охотничьих угодий, используемых юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений.
При этом охотхозяйственное соглашение и порядок его заключения регулируются​
главой 4 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении
охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации".
В соответствии с ч.2 ст.27 закона 209-ФЗ по охотхозяйственному соглашению одна​
сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить
проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и
создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку
действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на
добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Охотхозяйственные соглашения заключаются посредством аукциона на срок от 20​
до 49 лет.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #351
351. Что будет, если гражданин получит земельный участок в безвозмездное
пользование, а потом он будет лишен гражданства, или выйдет из гражданства?


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, которая имеет высшую​
юридическую силу и прямое действие на всей территории России, гражданин Российской
Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить
его.
Согласно действующей с 29 декабря 2016 года редакции Федерального закона №​
119-ФЗ одним из оснований прекращения договора безвозмездного пользования по
решению уполномоченного органа (то есть в административном порядке) является
прекращения гражданства Российской Федерации у лица, с которым заключен указанный
договор.
Таким образом, в случае выхода гражданина из гражданства, договор​
безвозмездного пользования прекращается по решению уполномоченного органа.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #352
352. Что изменилось в регулировании предоставления земельных участков по
программе «Дальневосточный гектар» с 1 января 2017 года (после принятия
поправок в закон в конце 2016 года)?


Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N502-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон № 119-ФЗ, регулирующий предоставление земельных участков в безвозмездное пользование в Дальневосточном федеральном округе. День вступления в силу изменений – с 29 декабря 2016 года.

С 2017 года основные изменения касаются следующего:​

1. Изменяется порядок определения субъектом территории, в границах которых​
земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование по
программе «Дальневосточный гектар» - определяется законом субъекта, проект которого
вносится высшим должностным лицом субъекта, а территории, в границах которых
земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование должны
содержать согласованные с Минвостокразвития описание местоположения территорий и
основания, по которым земельные участки в границах таких территорий не могут быть
предоставлены гражданам. До принятия законов субъектами ДФО сохраняются ранее
установленные ограничения предоставления земельных участков в безвозмездное
пользование на территориях поселений и вокруг них, определенных высшим
исполнительным органом государственной власти такого субъекта Российской Федерации
в соответствии с действовавшей ранее редакции Федерального закона.
2. В целях проверки наличия оснований для отказа в предоставлении земельного​
участка уполномоченный орган направляет (ранее это было правом) межведомственные
запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3. Орган регистрации прав своим решением вправе передать свои полномочия по​
передаче заявления гражданина в уполномоченный орган с подготовкой схемы размещения
земельного участка на публичной кадастровой карте подведомственному Росреестру
федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая
палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
4. Гражданину может быть передан в пользование земельный участок, который:
- предоставлен гражданину до 1 ноября 2001 г. для ведения личного подсобного,​
дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или
индивидуального жилищного строительства и
- в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или​
удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на
котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого
права,
при условии, если
а) такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о​
предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или
органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном
законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и
(или)

б) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве​
собственности.

5. Не предоставляются земельные участки, расположенные в границах охотничьих​
угодий, используемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями
на основании охотхозяйственных соглашений (ранее не предоставлялись участки,
подлежащие предоставлению в аренду в соответствии с охотхозяйственным соглашением).
6. В перечень оснований для прекращения договора безвозмездного пользования по​
решению уполномоченного органа, то есть в административном порядке, а также для
принятия отказа в предоставлении участка в собственность или аренду включен случай
прекращения гражданства Российской Федерации у лица, с которым заключен договор.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху