- Автор темы
- Модер.
- Команда форума
- #21
Из материалов проверки, проведённой Прокуратурой ПК в период с марта по май 2017г.
До настоящего времени остается неразрешенным вопрос осуществления кадастрового учета принадлежащих органам местного самоуправления земельных участков, право на которые признано, в том числе в счет невостребованных земельных долей, а также границ населенных пунктов, передачи в кадастровую палату сведений о функциональных и территориальных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
С целью понуждения органов местного самоуправления к исполнению возложенной на них законом обязанности по осуществлению кадастрового учета границ населенных пунктов и находящихся в муниципальной собственности земельных участков главам органов местного самоуправления внесено 32 представления, в суд направлено 2 административных исковых заявления.
Из доклада Магистранта Саратовской Гос.Юр.Академии Поляковой А.И.*Некоторые проблемы правового регулирования муниципально-правового статуса межселенных территорий*, представленном на 2й Международной научной конференции (г.Уфа апрель 2014г.), и опубликованном в журнале *Молодой Учёный* Право: Современные тенденции*.
Важным моментом является тот факт, что законодатель не установил никаких критериев для определения границ межселенных территорий, а именно границ между межселенными территориями и поселениями. Так, в состав поселения входят земли общего пользования, территории традиционного природопользования и т. д., и не представляется возможным определить, где заканчиваются земли поселения и начинаются межселенные территории, кроме как на основе сложившегося общественного мнения. Но общественное мнение достаточно разнообразно и субъективно, поэтому способов законного решения данного вопроса пока нет.
В качестве проблемы можно также выделить отсутствие правового регулирования зонирования межселенных территорий. Зонирование территории заключается в том, чтобы разделить территорию на зоны и определить в пределах каждой зоны правовой режим земельных участков, т. е. порядок их использования и охраны. Практика показывает, что если вопросы градостроительного зонирования территорий проработаны достаточно полно и апробированы при разработке генеральных планов поселений, то вопросы зонирования межселенных территорий в настоящие время не решены вообще. Таким образом, фактически ни для одной из межселенных территорий не установлен правовой режим и условия использования земель, что приводит к трудностям в управлении земельно-имущественным комплексом муниципальных образований, и, самое главное, организации рационального использования и охраны сельскохозяйственных угодий. Поэтому межселенные территории в этом случае становятся не только источниками правовых коллизий, но и также могут создавать благоприятную почву для различного рода коррупционных действий.
Подводя итог, можно сделать вывод, что законодатель выделил межселенные территории как особый вид территориальной организации местного самоуправления, при этом, не определив особенности комплексного управления подобными территориями. При определении границ муниципальных образований в многонациональных субъектах России необходимо учитывать различные факторы, в том числе национальный фактор в реализации принципов территориальной организации местного самоуправления. Недостаточная определенность содержания понятий «территория муниципальных образований», «межселенные территории», их многозначное использование, а нередко и чрезмерно расширительное толкование серьезно затрудняют использование этих категорий на практике. Существующие в Законе от 2003 года требования к установлению границ муниципальных образований и выделению межселенных территорий обладают высокой степенью обобщения и требуют от федерального законодателя своей конкретизации применительно к различным особенностям субъектов Российской Федерации. Таким образом, думается, что имеется необходимость привести законодательство о местном самоуправлении, о территориальной организации местного самоуправления, в том числе Земельный кодекс РФ, в соответствие друг с другом и таким образом, гармонизировать нормы права в отношении межселенных территорий.
До настоящего времени остается неразрешенным вопрос осуществления кадастрового учета принадлежащих органам местного самоуправления земельных участков, право на которые признано, в том числе в счет невостребованных земельных долей, а также границ населенных пунктов, передачи в кадастровую палату сведений о функциональных и территориальных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
С целью понуждения органов местного самоуправления к исполнению возложенной на них законом обязанности по осуществлению кадастрового учета границ населенных пунктов и находящихся в муниципальной собственности земельных участков главам органов местного самоуправления внесено 32 представления, в суд направлено 2 административных исковых заявления.
Из доклада Магистранта Саратовской Гос.Юр.Академии Поляковой А.И.*Некоторые проблемы правового регулирования муниципально-правового статуса межселенных территорий*, представленном на 2й Международной научной конференции (г.Уфа апрель 2014г.), и опубликованном в журнале *Молодой Учёный* Право: Современные тенденции*.
Важным моментом является тот факт, что законодатель не установил никаких критериев для определения границ межселенных территорий, а именно границ между межселенными территориями и поселениями. Так, в состав поселения входят земли общего пользования, территории традиционного природопользования и т. д., и не представляется возможным определить, где заканчиваются земли поселения и начинаются межселенные территории, кроме как на основе сложившегося общественного мнения. Но общественное мнение достаточно разнообразно и субъективно, поэтому способов законного решения данного вопроса пока нет.
В качестве проблемы можно также выделить отсутствие правового регулирования зонирования межселенных территорий. Зонирование территории заключается в том, чтобы разделить территорию на зоны и определить в пределах каждой зоны правовой режим земельных участков, т. е. порядок их использования и охраны. Практика показывает, что если вопросы градостроительного зонирования территорий проработаны достаточно полно и апробированы при разработке генеральных планов поселений, то вопросы зонирования межселенных территорий в настоящие время не решены вообще. Таким образом, фактически ни для одной из межселенных территорий не установлен правовой режим и условия использования земель, что приводит к трудностям в управлении земельно-имущественным комплексом муниципальных образований, и, самое главное, организации рационального использования и охраны сельскохозяйственных угодий. Поэтому межселенные территории в этом случае становятся не только источниками правовых коллизий, но и также могут создавать благоприятную почву для различного рода коррупционных действий.
Подводя итог, можно сделать вывод, что законодатель выделил межселенные территории как особый вид территориальной организации местного самоуправления, при этом, не определив особенности комплексного управления подобными территориями. При определении границ муниципальных образований в многонациональных субъектах России необходимо учитывать различные факторы, в том числе национальный фактор в реализации принципов территориальной организации местного самоуправления. Недостаточная определенность содержания понятий «территория муниципальных образований», «межселенные территории», их многозначное использование, а нередко и чрезмерно расширительное толкование серьезно затрудняют использование этих категорий на практике. Существующие в Законе от 2003 года требования к установлению границ муниципальных образований и выделению межселенных территорий обладают высокой степенью обобщения и требуют от федерального законодателя своей конкретизации применительно к различным особенностям субъектов Российской Федерации. Таким образом, думается, что имеется необходимость привести законодательство о местном самоуправлении, о территориальной организации местного самоуправления, в том числе Земельный кодекс РФ, в соответствие друг с другом и таким образом, гармонизировать нормы права в отношении межселенных территорий.