Зона Р-2, категория земли, и выбор ВРИ

  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #21
Из материалов проверки, проведённой Прокуратурой ПК в период с марта по май 2017г.
До настоящего времени остается неразрешенным вопрос осуществления кадастрового учета принадлежащих органам местного самоуправления земельных участков, право на которые признано, в том числе в счет невостребованных земельных долей, а также границ населенных пунктов, передачи в кадастровую палату сведений о функциональных и территориальных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
С целью понуждения органов местного самоуправления к исполнению возложенной на них законом обязанности по осуществлению кадастрового учета границ населенных пунктов и находящихся в муниципальной собственности земельных участков главам органов местного самоуправления внесено 32 представления, в суд направлено 2 административных исковых заявления.

Из доклада Магистранта Саратовской Гос.Юр.Академии Поляковой А.И.*Некоторые проблемы правового регулирования муниципально-правового статуса межселенных территорий*, представленном на 2й Международной научной конференции (г.Уфа апрель 2014г.), и опубликованном в журнале *Молодой Учёный* Право: Современные тенденции*.
Важным моментом является тот факт, что законодатель не установил никаких критериев для определения границ межселенных территорий, а именно границ между межселенными территориями и поселениями. Так, в состав поселения входят земли общего пользования, территории традиционного природопользования и т. д., и не представляется возможным определить, где заканчиваются земли поселения и начинаются межселенные территории, кроме как на основе сложившегося общественного мнения. Но общественное мнение достаточно разнообразно и субъективно, поэтому способов законного решения данного вопроса пока нет.
В качестве проблемы можно также выделить отсутствие правового регулирования зонирования межселенных территорий. Зонирование территории заключается в том, чтобы разделить территорию на зоны и определить в пределах каждой зоны правовой режим земельных участков, т. е. порядок их использования и охраны. Практика показывает, что если вопросы градостроительного зонирования территорий проработаны достаточно полно и апробированы при разработке генеральных планов поселений, то вопросы зонирования межселенных территорий в настоящие время не решены вообще. Таким образом, фактически ни для одной из межселенных территорий не установлен правовой режим и условия использования земель, что приводит к трудностям в управлении земельно-имущественным комплексом муниципальных образований, и, самое главное, организации рационального использования и охраны сельскохозяйственных угодий. Поэтому межселенные территории в этом случае становятся не только источниками правовых коллизий, но и также могут создавать благоприятную почву для различного рода коррупционных действий.
Подводя итог, можно сделать вывод, что законодатель выделил межселенные территории как особый вид территориальной организации местного самоуправления, при этом, не определив особенности комплексного управления подобными территориями. При определении границ муниципальных образований в многонациональных субъектах России необходимо учитывать различные факторы, в том числе национальный фактор в реализации принципов территориальной организации местного самоуправления. Недостаточная определенность содержания понятий «территория муниципальных образований», «межселенные территории», их многозначное использование, а нередко и чрезмерно расширительное толкование серьезно затрудняют использование этих категорий на практике. Существующие в Законе от 2003 года требования к установлению границ муниципальных образований и выделению межселенных территорий обладают высокой степенью обобщения и требуют от федерального законодателя своей конкретизации применительно к различным особенностям субъектов Российской Федерации. Таким образом, думается, что имеется необходимость привести законодательство о местном самоуправлении, о территориальной организации местного самоуправления, в том числе Земельный кодекс РФ, в соответствие друг с другом и таким образом, гармонизировать нормы права в отношении межселенных территорий.
 
Из материалов проверки, проведённой Прокуратурой ПК в период с марта по май 2017г.
До настоящего времени остается неразрешенным вопрос осуществления кадастрового учета принадлежащих органам местного самоуправления земельных участков, право на которые признано, в том числе в счет невостребованных земельных долей, а также границ населенных пунктов, передачи в кадастровую палату сведений о функциональных и территориальных зонах согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
С целью понуждения органов местного самоуправления к исполнению возложенной на них законом обязанности по осуществлению кадастрового учета границ населенных пунктов и находящихся в муниципальной собственности земельных участков главам органов местного самоуправления внесено 32 представления, в суд направлено 2 административных исковых заявления.

Из доклада Магистранта Саратовской Гос.Юр.Академии Поляковой А.И.*Некоторые проблемы правового регулирования муниципально-правового статуса межселенных территорий*, представленном на 2й Международной научной конференции (г.Уфа апрель 2014г.), и опубликованном в журнале *Молодой Учёный* Право: Современные тенденции*.
Важным моментом является тот факт, что законодатель не установил никаких критериев для определения границ межселенных территорий, а именно границ между межселенными территориями и поселениями. Так, в состав поселения входят земли общего пользования, территории традиционного природопользования и т. д., и не представляется возможным определить, где заканчиваются земли поселения и начинаются межселенные территории, кроме как на основе сложившегося общественного мнения. Но общественное мнение достаточно разнообразно и субъективно, поэтому способов законного решения данного вопроса пока нет.
В качестве проблемы можно также выделить отсутствие правового регулирования зонирования межселенных территорий. Зонирование территории заключается в том, чтобы разделить территорию на зоны и определить в пределах каждой зоны правовой режим земельных участков, т. е. порядок их использования и охраны. Практика показывает, что если вопросы градостроительного зонирования территорий проработаны достаточно полно и апробированы при разработке генеральных планов поселений, то вопросы зонирования межселенных территорий в настоящие время не решены вообще. Таким образом, фактически ни для одной из межселенных территорий не установлен правовой режим и условия использования земель, что приводит к трудностям в управлении земельно-имущественным комплексом муниципальных образований, и, самое главное, организации рационального использования и охраны сельскохозяйственных угодий. Поэтому межселенные территории в этом случае становятся не только источниками правовых коллизий, но и также могут создавать благоприятную почву для различного рода коррупционных действий.
Подводя итог, можно сделать вывод, что законодатель выделил межселенные территории как особый вид территориальной организации местного самоуправления, при этом, не определив особенности комплексного управления подобными территориями. При определении границ муниципальных образований в многонациональных субъектах России необходимо учитывать различные факторы, в том числе национальный фактор в реализации принципов территориальной организации местного самоуправления. Недостаточная определенность содержания понятий «территория муниципальных образований», «межселенные территории», их многозначное использование, а нередко и чрезмерно расширительное толкование серьезно затрудняют использование этих категорий на практике. Существующие в Законе от 2003 года требования к установлению границ муниципальных образований и выделению межселенных территорий обладают высокой степенью обобщения и требуют от федерального законодателя своей конкретизации применительно к различным особенностям субъектов Российской Федерации. Таким образом, думается, что имеется необходимость привести законодательство о местном самоуправлении, о территориальной организации местного самоуправления, в том числе Земельный кодекс РФ, в соответствие друг с другом и таким образом, гармонизировать нормы права в отношении межселенных территорий.
Очередная статейка на тему спекуляции правовыми нормами и определениями.Что такое межселенная территория давно известно,правовой статус определен.Другое дело конкретные вопросы связанные с какими то действиями в этой территории и в границах территорий в которых она образуется.Например территория самого МО состоит из поселений.Границы этих поселений носят зачастую информационный характер, не имеют четко обозначенных границ на кадастровой карте и всякие ПЗЗ и Град планы принятые местными органами власти не имеют под собой правовой основы так как просто нет границ этих самых поселений в кадастре.Тоже самое в отношении охот угодий.По одному закону в нас .пун их быть не может,а по закону о их формировании они там быть могут ,поскольку определяются истоками .устьями ручьев рек вершинами гор,и прочими географическими ориентирами.Смотрю я ,как метнулась кабанчиком прокуратура Приморья отрабатывать после прямого эфира с Путиным свои косяки,да только воз и ныне там.Вы где то услышали или увидели ,что прокуратура инициировала судебный процесс по поводу не законного внесения нас пунктов в охот угодья?А кто из форумчан знает о приоритете 119фз,собственно по которому здесь весь форум,над остальными законами? В чем те самые особенности предоставления земли?Сегодня весь Градкодекс и Зем кодекс пронизан нормативами по которым предоставляются на общих основаниях зем участки, равно как и заявителям ДВ гектара.Процитируйте мне статьи законов в которые 119 фз внес кардинальные перемены?Зачем расплодили кучу разных контор типа АРЧК ?Какие проблемы правоприменительного характера они собирают?Интригант эти все вопросы не к тебе они, как и многие другие "Общего плана"
 
  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #23
В общем, в законодательстве, как и в стране в целом, конкретный бардак...нигде порядка нет...каждый трактует закон так, как ему выгодно, и никакой суд не поможет, поскольку у них есть негласное правило, не принимать решений против гос.органов, тем более, если правота Истца явно не очевидна, и её можно поставить под сомнение любым противоречащим законом.
Ради интереса, заказал выписку из ЕГРН по своему участку, состоящую из 3х страниц.
Примечательно, что на 1й стр., так же как и в инфе на кадастровой карте, напротив графы: Виды разрешённого использования, строит прочерк.
ври май.JPG

А между тем, в другой графе на 2й. стр. указано разрешённое использование: Для иных сельскохозяйственных целей.
ВРИ мой.JPG

Вот откуда Росреестр взял этот вид? Причём, в Классификаторе ВРИ ЗУ, даже нет такого понятия: Иные сельхоз.цели.
Надоело мне ждать ответа, я выбрал в ФИСе Сельскохозяйственное использование, и отправил...Не прошло и 10мин, как пришёл отказ, с указанием всех ВРИ, которые я могу выбрать...Тоже же самое должно быть написано и в отказе по ЛПХ, которого я так и не дождался.

ВРИ конкретный.JPG

С утра дозвонился в общий отдел, который занимается отправкой почты, но они ничего не знают о моём письме, и отфутболили к ответственной, которая уже говорила, что 31.05. написала ответ и отдала в общий отдел....вот так они там и работают. Сегодня ответственная трубку не брала, но я нарвался на другую, которая сказала, что моя ответственная уже приготовила 2 ответа...1й по моей жалобе, 2й повторную отправку письма с отказом.
Жалоб я пока не писал, но она говорит что помечено как жалоба...хотя это был обычный запрос о повторной отправки письма с отказом...который я написал после того, как ответственная озвучила мне предложение, приехать лично в общий отдел, обязательно во вторник, и получить копию. Надо было ей тоже предложить, чтобы она лично, мне домой это письмо привезла. А то хорошо устроились царьки...мало того что сами косяки порят, ещё и предлагают *потерпевшей* стороне их исправлять...просто поразительная наглость.
 
В общем, в законодательстве, как и в стране в целом, конкретный бардак...нигде порядка нет...каждый трактует закон так, как ему выгодно, и никакой суд не поможет, поскольку у них есть негласное правило, не принимать решений против гос.органов, тем более, если правота Истца явно не очевидна, и её можно поставить под сомнение любым противоречащим законом.
Ради интереса, заказал выписку из ЕГРН по своему участку, состоящую из 3х страниц.
Примечательно, что на 1й стр., так же как и в инфе на кадастровой карте, напротив графы: Виды разрешённого использования, строит прочерк.
Посмотреть вложение 688
А между тем, в другой графе на 2й. стр. указано разрешённое использование: Для иных сельскохозяйственных целей.
Посмотреть вложение 689
Вот откуда Росреестр взял этот вид? Причём, в Классификаторе ВРИ ЗУ, даже нет такого понятия: Иные сельхоз.цели.
Надоело мне ждать ответа, я выбрал в ФИСе Сельскохозяйственное использование, и отправил...Не прошло и 10мин, как пришёл отказ, с указанием всех ВРИ, которые я могу выбрать...Тоже же самое должно быть написано и в отказе по ЛПХ, которого я так и не дождался.

Посмотреть вложение 691
С утра дозвонился в общий отдел, который занимается отправкой почты, но они ничего не знают о моём письме, и отфутболили к ответственной, которая уже говорила, что 31.05. написала ответ и отдала в общий отдел....вот так они там и работают. Сегодня ответственная трубку не брала, но я нарвался на другую, которая сказала, что моя ответственная уже приготовила 2 ответа...1й по моей жалобе, 2й повторную отправку письма с отказом.
Жалоб я пока не писал, но она говорит что помечено как жалоба...хотя это был обычный запрос о повторной отправки письма с отказом...который я написал после того, как ответственная озвучила мне предложение, приехать лично в общий отдел, обязательно во вторник, и получить копию. Надо было ей тоже предложить, чтобы она лично, мне домой это письмо привезла. А то хорошо устроились царьки...мало того что сами косяки порят, ещё и предлагают *потерпевшей* стороне их исправлять...просто поразительная наглость.
Как можно использовать участок, если он расположен на территории, в отношении которой утвержден градостроительный регламент??
В этом случае гражданин может использовать участок в соответствии с любым видом разрешенной деятельности, предусмотренной таким регламентом. Дополнительных согласований и разрешений не требуется. При этом гражданин вправе использовать земельный участок в том числе в соответствии с условно разрешенным видом использования земельного участка без получения разрешения и проведения публичных слушаний.
То есть, по 119-ФЗ вы можете и условно-разрешенный вид выбрать, а не только разрешенный, как они пишут...
 
  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #25
То есть, по 119-ФЗ вы можете и условно-разрешенный вид выбрать, а не только разрешенный, как они пишут...
Я всё это знаю...я даже могу выбрать 3 вида одновременно: Основной, вспомогательный, и ус.-разрешённый.
Но меня, не устраивает не один из предложенных видов...потому что я хочу держать животных...мне даже пофиг, что жилой дом нельзя будет оформить, главное чтоб с содержанием скотины не было проблем...но видать не судьба.
 
Нет ни одного законодательного акта говорящего,что нормы 119 фз прямо транслируют его (119фз) норму(ы) трактовки того же земельного кодекса.Следовательно все остальное болтовня Или ты можешь привести нормы того же земельного кодекса в редакции 119фз,которые затрагивают глобально проблемы дв гектара
 
  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #27
Нет ни одного законодательного акта говорящего,что нормы 119 фз прямо транслируют его (119фз) норму(ы) трактовки того же земельного кодекса.Следовательно все остальное болтовня Или ты можешь привести нормы того же земельного кодекса в редакции 119фз,которые затрагивают глобально проблемы дв гектара
Ты уже в демагогию полез...119фз создан на основе всех уже действующих на момент его создания, законов, кодексов, и прочих норм.актов. Но создатели тоже люди...и как бы они не пытались сделать его идеальным, соответствующим всем законам, и не вступающим не с одним из них в противоречия, у них это не получилось....поскольку и без него, действующие законы и так между собой противоречат порой. Даже академики наук признают тот факт, что даже специалисту порой, не под силу разобраться во всех нюансах, связанных с земельными отношениями...Позицию гос.органов я уже озвучивал выше...т.е. если ты получил участок по 119фз, то и вся суета по оформлению, и его использованию, регламентируется исключительно по 119фз...а если вдруг какой то вопрос уходит в сторону от 119фз, то власти на своё усмотрение выбирают нормы законов, для оправдания того или иного своего действия.
 
Дружище я останусь при своем мнении, закон,любой закон, для каждой ситуации должен быть адаптирован согласно действующего законодательства.И я,как и многие мои товарищи прямо понимают ,что Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"подрузомевает особенности а не стандартные правовые формы
 
  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #29
Дружище я останусь при своем мнении, закон,любой закон, для каждой ситуации должен быть адаптирован согласно действующего законодательства.
Да я разве против:) Конечно должен, но не обязан:)
подрузомевает особенности а не стандартные правовые формы
Разве он не регламентирует порядок выдачи и использования? Это закон, т.е. правовая норма, на основании которой выдаются участки...т.е. он не носит рекомендательный характер, это не методическое пособие, поскольку в нём прописаны права и обязанности. Само слово *особенностях*, там явно лишнее, и не несёт никакой смысловой нагрузки. Давай прочитаем название закона, без него...*О предоставлении гражданам земельных участков...Что то существенно изменилось?:)
 
Слово особенностях не лишнее а главное.В противном случае по твоему.Да кстати мне сегодня чел из арчк сказал о норме специального права пока не внял как его применить к данному закону
 
  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #31
мне сегодня чел из арчк сказал о норме специального права пока не внял как его применить к данному закону
Лично я уже понял, что не мне ЛПХ, не тебе ИЖС на межселенной территории, не видать как собственных ушей, ты хоть какую норму права применяй, хоть специальную, хоть серобуромалиновую:)
Хотя, если ты готов посвятить этому весь остаток жизни...:)
 
Слушай, несколько раз пытался написать внятное.Короче состязательный процесс в силе
 
Выбрал ври ВЕДЕНИЕ САДОВОДНИЧЕСТВА
 
  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #33
несколько раз пытался написать внятное.
Жаль конечно, что у тебя не получилось...но у нас ещё уйма времени:)
Давай отбросим абстрактность, и будем говорить предметно...
Можешь резюмировать то, что пытался донести? На чём ты остановился, непосредственно в своей проблеме, по своему ИЖС? Ведь наши ситуации схожи 1 в 1...Тебе как и мне, нельзя выбрать ВРИ, который хочется...из за территориальной зоны. Я со своей стороны уже понял, что бодаться с ними бесполезно, и буду выбирать ВРИ из предложенных...А вот твоя позиция, мне пока до конца не ясна...Ты написал в прокуратуру, из которой, по моему мнению тебе придёт отписка, типа да, ИЖС тебе не положен, и выбирай из того что разрешено зонированием. Какие будут твои дальнейшие действия?
 
  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #35
  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #37
Тут заморочился по поводу садового дома.Вообще хохма
А что с садовым домом, в чём хохма? У меня сосед по даче, построил домик, и его зарегили как жилой, завели домовую книгу, и можно прописаться....и это на участке 10сот. в СНТ.
 
Хохма в том,что законодатель ввел такой термин как "садовый дом",а внести ясное толкование,что конкретно подразумевается под этим понятием забыл.Согласно град кодексу: 10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.Согласно классификатора ВРИ среди прочего например садоводство 1.5. СТ 78 Земкод ч1 абзац 2 - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
(в ред. Федерального Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся от 28.12.2013 N 446-ФЗ).
А в соответствии с п. 1 ст 78 ЗК РФ земли с/х назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество. То есть строить на них запрещено.

Но тут неожиданно:В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства. В соответствии с разъяснениями данными в Постановлениях Конституционного суда РФ от 30 июня 2011 года N 13-П и от 14.04.2008 N 7-П. Если гражданин построил жилое строение (жилой дом) пригодный для постоянного проживания на земельном участке имеющим вид разрешенного использования: для садоводства, то гражданин имеет право быть зарегистрирован (прописан) в указанном жилом строении. Данное право предоставлено каждому гражданину РФ Конституцией РФ, а именно п.1 ст. 27. Из вышесказанного следует, что построить жилой дом на земельном участке предоставленном для садоводства Можно.

Но

Конкретный вид разрешенного использования устанавливается градостроительным регламентом, который, в свою очередь, не применяется для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются и не могут быть изменены. Отсутствие градостроительного регламента для таких земель в целом исключает возможность их использования для застройки и последующей эксплуатации. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014).)

Следовательно, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель в другую категорию, и любое строительство на указанном земельном участке будет являться самовольной постройкой.

Но относится ли садовый домик к обьектам кап.строительства?Тут по этому поводу Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Как все не постоянно в этом мире бушующем.
 
  • Автор темы
  • Модер.
  • Команда форума
  • #39
СеньорПомидор,
Когда тебе прислали отказ по ИЖС, в нём был список ВРИ, которые разрешены для твоей зоны? Я думаю надо от этого отталкиваться...
 
СеньорПомидор,
Когда тебе прислали отказ по ИЖС, в нём был список ВРИ, которые разрешены для твоей зоны? Я думаю надо от этого отталкиваться...
Ну что ты все про эти зоны.Нет (во всяком случае у меня) там ни каких зон И копию ответа я вставлял в теме выбор вида разрешенного использования.Весь приоритет данной программы в том,что можно подать через ФИС заявку,а в остальном обще правовые нормы и регламенты,а по сему у любой администрации есть формальный повод отказа.
 
Назад
Сверху