А может кто то не хочет отбивать себе пердаки по ямам, а хочет прокатиться с ветерком по морю
)))) Как раз, таки, с ветерком по морю они не только пердаки поотбивают, а ещё и пазл из позвонков своих позвоночников собирать будут.
Что тут считать? Арифметика простая. На 15-ти сильном моторе не повезёшь, минимум 90 надо ( для четырех пассажиров) Для восьмерых - и катер больше, больше и мотор, соответственно. Люди побоятся выходить в море на лушпайке. нужен катер вместительный. Исходя из практики, пассажиры на катере, это неповоротливый балласт, любят ехать с комфортом. По этому маршруту на 21-футовом катере под 200-сильным мотором мы тратили около 60 л бензина. Если мотор двухтактный, то + двухтактное масло. Около 4 тыс. Теперь юридические моменты: постановка катера на учёт в ГИМС + налог около 18 тыс в год; постановка катера в погран службе на учёт, оповещение о каждом выходе в море и обязательное наличие паспортов/копий у пассажиров; поскольку заповедник не даст разрешение на проход по его акватории без лицензии прокатчика ( около 120 тыщ), то необходим запас мощности и скорости для побега от инспектора заповедника (сразу + испорченная репутация на дальнейшее сотрудничество). Теперь практические моменты: необходима телега/трал для катера+ техника, которую не жалко загнать в соленую воду для спуска/вытаскивания катера на берег+ скорее всего дополнительный помощник, которому надо платить. Это без штормовых оказий. Финансовая составляющая: стоимость нормального катера равнозначна, а иногда и выше, стоимости той же прокачанной Делики ММС; морская техника чаще ломается, чем сухопутная из-за непосредственного контакта с морской водой; оплата стоянки/охраны катера.
А самое главное, это психологическая составляющая: море есть море. Когда дожди- тогда и шторм, проезда нет, а если и есть, то в авральном режиме, без возможности высадки "седых" пассажиров на берег у базы. Здесь ответственность за пассажиров вырастает в разы. Да и, вообще, задолбала лично меня морская эпопея, возня с катерами, лодками. Вот, распродал сейчас и не парюсь.
Эти расчёты из практики, а не из данных интернета.
Так что, судите сами, выгодно это или нет. Но, с моей точки зрения это большой геморой.