Скрипты операторов горячей линии

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
241. Является ли обязательным нотариальное заверение доверенности при подаче
заявления о предоставлении земельного участка от третьего лица, либо достаточно
доверенности в простой письменной форме, составленной в соответствии с
гражданским кодексом?


В соответствии с действующим законодательством доверенность, подтверждающая​
полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении
земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя,
должна быть нотариально удостоверена.
 
242. Что значит "Зоны с особыми условиями использования территории" и где
можно узнать какие это особые условия по использованию таких территорий?


В соответствии с п.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями​
использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
(далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления,
подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Как видно из определения, правовое регулирование зон с особыми условиями​
использования территорий имеет разноотраслевой аспект.
Правовой режим таких зон регламентируется не только градостроительным и​
земельным законодательством, но и законодательством в области электроэнергетики
(охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и охранные зоны объектов по
производству электрической энергии), законодательством в области промышленной
безопасности (охранные зоны магистральных трубопроводов и охранные зоны
газораспределительных сетей), законодательством о железнодорожном транспорте
(охранные зоны железных дорог), законодательством о санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения (санитарно-защитные зоны), природоресурсным
законодательством (водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, рыбоохранные
зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые зоны и зеленые зоны и т.д.) и
другими отраслями российского законодательства.
В силу требований ст. 56 Земельного кодекса РФ особые условия использования​
земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-
защитных зонах являются ограничениями прав на землю.
При этом ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных​
органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда
или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ для охранных зон.
Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий вносятся в​
государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, информацию о местоположении границ таких зон и содержание​
ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон можно узнать в
государственном кадастре недвижимости.
 
243. Можно ли выбирать гектар на участке публично-правовых образований

В соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ гражданину на основании его​
заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный
участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (то есть в
собственности публично-правовых образований) и расположенный на территории
Дальневосточного федерального округа.
 
244. Почему проверка участка не проходит (компьютер зависает)

В начале каждого этапа реализации программы «Дальневосточный гектар» в​
короткий период времени значительно возрастает количество обращений граждан с
заявлениями о предоставлении земельного участка посредством Федеральной
информационной системы. В связи с указанными обстоятельствами некоторые операции, в
том числе проверка участка, занимают длительное время. Компетентные специалисты
работают над решением указанной проблемы, меры по её устранению принимаются. В
указанном случае гражданин может воспользоваться порталом позднее.
Также информируем, что в соответствии с Федеральным законом гражданин может​
подать заявление в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на
бумажном носителе либо через орган регистрации прав.
Перечень уполномоченных органов с контактной информацией размещен на сайте​
«Надальнийвосток.рф»
Направляем Вам инструкцию по использованию Федеральной информационной​
системы.
Руководство пользователя ФИС «На Дальний Восток»
 
245. Необходим официальный ответ об ограничении (либо отсутствии такового)
площади ЗУ, предоставляемого в безвозмездное пользование по программе ДВ-
Гектар. В ст. 2 минимальное ограничение отсутствует, а в ст. 7 ч.8 присутствует
ссылка на Земельный Кодекс, который говорит о возможных ограничениях


Площадь предоставляемого по программе «Дальневосточный гектар» земельного​
участка не может превышать одного гектара (10 000 кв.м.), но может быть меньше
указанного размера. Показатели участка (в том числе площадь), который необходимо
образовать, определяются гражданином самостоятельно.
При этом в п.8 ст.7 закона №119-ФЗ указано, что Уполномоченный орган принимает​
решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное
пользование в том числе если
«8) образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его​
размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской
Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований
к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка».

Таким образом, указанной нормой специального закона ограничения пунктов 1 и 2​
ст.11.9 Земельного кодекса о предельных (максимальных и минимальных) размерах
земельных участков исключены (не применяются) к земельным участкам,
предоставляемым по программе «Дальневосточный гектар».
 
246. Так как кадастровая карта и карта местности (аэроснимок), в отдельных местах
разнятся на сотни метров, не будет ли такого, что люди вместо открытых мест где
выбирали участки, зарегистрируют участки в озерах и в глухом лесу, и не зная этого,
будут ориентируясь на эту карту захватывать границы уже зарегистрированные в
ГКН других людей.


В соответствии с п.3 ст.7 закона №119-ФЗ Уполномоченный орган принимает​
решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное
пользование в том числе если «испрашиваемый земельный участок находится в
собственности гражданина или юридического лица».
Согласно части 7 статьи 9 закона №119-ФЗ «Договор безвозмездного пользования​
земельным участком может быть признан судом недействительным в случае, если такой
договор был заключен в отношении земельного участка, предоставленного ранее
гражданину или юридическому лицу, и при этом права на землю этих лиц не были
выявлены до заключения указанного договора. Срок исковой давности для признания
договора безвозмездного пользования земельным участком недействительным по
основаниям, предусмотренным настоящей частью, составляет шесть месяцев со дня, когда
лицо узнало или должно было узнать о предоставлении гражданину земельного участка в
безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом».
 
247. В карточке выбранного участка 1 гектар нет ссылки "В избранное"

Нормативное регулирование вопроса предоставления земельных участков в​
Дальневосточном федеральном округе осуществляется на основании Федерального Закона
от 1.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и
расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав
Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации».
Указанным законом не предусмотрена возможность выбора нескольких участков ни​
на этапе подачи заявления, ни в последующем.
 
248. В уполномоченный орган поступило заявление не подписанное, но с
приложением всех необходимых документов, прошу сообщить будет ли являться не
подписание заявление основанием для отказа в предоставлении земельного
участка.


В случаях, не предусмотренных Федеральным законом № 119-ФЗ, предоставление​
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и
расположенных на территориях субъектов Дальневосточного федерального округа,
осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным
кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке​
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации гражданин в своем письменном
обращении в обязательном порядке ставит личную подпись.
Таким образом, не подписанное гражданином письменное заявление рассмотрению не​
подлежит.
Вместе с тем, при наличии в заявлении контактной информации гражданина​
(например, адрес электронной почты), представляется целесообразным сообщить
гражданину о не подписании им заявления и в случае наличия у заявителя намерения
исправить указанный порок в его обращении, пригласить его лично для этого в приемные
часы работы уполномоченного органа.
 
249. При нарушении правил выделения земельного участка, в какие органы власти
возможно обратиться, для пересмотрения решения?


Реализация закона предусматривает взаимодействие различных органов власти: так,​
за работу федеральной информационной системы отвечает Росреестр, власти на местах
организуют работу уполномоченных органов, которые принимают заявления в форме
электронного документа и на бумажном носителе на местах, Агентство осуществляет
информационную и методологическую поддержку граждан и уполномоченных органов,
обеспечивает работу с обращениями граждан, в том числе решение сложных вопросов, а
также информационное сопровождение программы «Дальневосточный гектар».
Граждане могут обратиться на Горячую линию программы «Дальневосточный гектар» по
телефону 8-800-200-32-51 или с помощью формы обратной связи на сайте
«Надальнийвосток.рф».
В соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об​
организации предоставления государственных и муниципальных услуг" гражданин вправе
в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) органа,
предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или
муниципального служащего путем направления письменной жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме​
в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий
муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа,
предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего
муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае
его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа,
предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего
муниципальную услугу (п.1 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Гражданин также вправе использовать судебный порядок обжалования решений​
уполномоченного органа. Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации
решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы
в суд.
Кроме того, при нарушении прав гражданина он вправе обратиться в прокуратуру​
Российской Федерации, осуществляющую надзор за соблюдением прав и свобод человека
и гражданина и надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной
власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием
законам издаваемых ими правовых актов.
 
250. Имею ли я право, как гражданин участник коллективной заявки, выкупивший
земельную долю другого гражданина, чье право безвозмездного пользования было
прекращено по соответствующим статьям за 15% от кадастровой стоимости по
договору купли-продажи и отчуждать эту земельную долю сразу после заключения
договора купли-продажи.


Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона № 119-ФЗ в случае, если договор​
безвозмездного пользования земельным участком был заключен с двумя и более
гражданами, эти граждане вправе до дня окончания срока действия договора
безвозмездного пользование, но не ранее чем за 6 месяцев до окончания его срока действия
(ч.1 ст.10 закона № 119-ФЗ) имеют право на приобретение такого земельного участка в
общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне
арендатора.
В соответствии с п.5 ст.11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков​
из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих
нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании
земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей
собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в
порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из​
земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного
участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок,
из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный
земельный участок) (п.1 ст.11.5 Земельного кодекса РФ).
При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению​
которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на
образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает
право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники
долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный
участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности (п.2
ст.11.5 Земельного кодекса РФ).
По общему правилу собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться​
принадлежащим ему имуществом.
Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке (п.8​
ст.11.2 ЗК РФ).
 
251. Почему земельные участки, которые были доступны в сентябре, к 1 октябрю
вдруг стали недоступны.


В соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ собственники, землевладельцы,​
землепользователи, арендаторы земельных участков, собственники иных объектов
недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества
принадлежат на иных правах и права которых на земельные участки и расположенные на
них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до 1 сентября 2016 года направляют
уведомления в орган местного самоуправления городского округа, орган местного
самоуправления муниципального района, на территориях которых расположены такие
земельные участки и (или) иные объекты недвижимости, о наличии у них прав
(обременений прав) на земельные участки и (или) иные объекты недвижимости с
приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав).
В случае поступления в орган местного самоуправления городского округа, орган​
местного самоуправления муниципального района выше указанных уведомлений с
приложением копий документов, подтверждающих права (обременения прав) на земельные
участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, данные органы
обеспечивают до 1 октября 2016 года размещение сведений о таких земельных участках в
информационной системе (ч.10 ст.19 Федерального закона № 119-ФЗ).
Такие земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное​
пользование в течение 6 месяцев со дня их внесения в информационную систему.
 
252. Прошу написать четкий алгоритм действий по подаче заявления посредством
Федеральной информационной системы на получение дальневосточного гектара
представителем физического лица, действующего на основании доверенности


В случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное​
пользование обращается представитель заявителя, то к заявлению о предоставлении
земельного участка в безвозмездное пользование прилагается документ, подтверждающий
его полномочия (доверенность).
При этом отсутствует законная возможность подготовки и направления посредством​
Федеральной информационной системы представителем гражданина (за исключением
законного представителя) в уполномоченный орган в форме электронного документа
заявления о предоставлении участка в безвозмездное пользование.
Представитель заявителя вправе обратиться с заявлением о предоставлении​
земельного участка в безвозмездное пользование от имени представляемого гражданина
путем личной подачи или направления по почте заявления, составленного на бумажном
носителе (с приложением схемы размещения земельного участка, подготовленной на
кадастровом плате территорий).
 
253. Прошу согласовать (добавить, удалить) полномочия сотрудников УО.

Управление полномочиями сотрудников УО (согласование, добавление,​
исключение) осуществляются руководителем соответствующего УО.
Направляем Вам инструкцию по использованию ФИС уполномоченным органом.
Обращаем Ваше внимание, что Агентство по развитию человеческого капитала на​
Дальнем Востоке в рамках реализации программы «Дальневосточный гектар» обеспечивает
информационную и консультационную поддержку граждан и уполномоченных органов в
части разъяснения норм и положений Федерального Закона № 119-ФЗ.
 
254. Почему выбранный мной участок не проходит проверку.

Предоставление гражданам Российской Федерации земельных участков в​
безвозмездное пользование на Дальнем Востоке России осуществляется в соответствии с
Федеральным Законом от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ.
Подача заявления о предоставлении земельного участка, иные документы, обратная​
связь и обмен информацией, документацией осуществляется с использованием
Федеральной информационной системы (далее - ФИС) на веб-сайте «Надальнийвосток.рф»
в виде электронного документа.
Федеральным законом № 119-ФЗ определены территории, зоны, земли, земельные​
участки, которые не могут быть предоставлены гражданину в безвозмездное пользование в
рамках программы «Дальневосточный гектар».
При формировании гражданином участка в границах указанных «запретных» с точки​
зрения Федерального закона № 119-ФЗ территорий, система выявляет невозможность
предоставления гражданину истребуемого участка, и сообщает о том, что проверка не
прошла в соответствующем диалоговом окне.
 
255. Нужно ли получать разрешение на строительство одного жилого дома на
выделенном по программе ДВгектар участке?


Согласно п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального​
строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не
завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных
построек.
Таким образом постройка жилого дома – это строительство объекта капитального​
строительства.
В соответствии с ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство,​
реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании
разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей
статьей.
При этом (ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ) определен перечень случаев,​
когда выдача разрешения на строительство не требуется, например:
- строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу​
для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или
строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного
хозяйства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального​
строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного​
использования и др.
Таким образом по общему правилу для строительства жилого дома необходимо​
получить соответствующее разрешение.
 
256. мною подано заявление в уполномоченный орган на предоставление участка в
безвозмездное пользование в письменной форме (лично), с приложением схемы
испрашиваемого участка на бумажном носителе выполненная на основе ПКК
(публичной кадастровой карты). В схеме указана площадь участка, его границы,
координаты угловых точек (широта, долгота), а также привязка к
зарегистрированным земельным участкам и кадастровым кварталам. В настоящее
время из уполномоченного органа по телефону мне сообщили, что необходимо
самостоятельно через ФИС обозначить испрашиваемый участок. Прошу Вас
сообщить законно ли требование уполномоченного органа о подаче нового
заявления через ФИС, а также обязанность заявителя предоставившего заявление
письменной форме (с приложением схемы расположения испрашиваемого участка
на бумажном носителе) обозначить указанный участок на карте ФИС


В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона № 119-ФЗ к заявлению гражданина о​
предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в обязательном порядке
прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный​
участок предстоит образовать.
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с​
заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается
представитель заявителя.
Схема размещения земельного участка представляет собой изображение границ​
образуемого земельного участка на публичной кадастровой карте или кадастровом плане
территории. В схеме размещения земельного участка указывается площадь образуемого
земельного участка.
При этом законом (ч.2 ст.4 Федерального закона № 119-ФЗ) предусмотрено два​
способа подготовки схемы размещения земельного участка (СРЗУ):
1. на публичной кадастровой карте (ПКК) в форме электронного документа на
публичной кадастровой карте, либо
2. на кадастровом плане территории (КПТ) в форме документа на бумажном
носителе.
Таким образом, при подаче гражданином заявления о предоставления земельного​
участка в безвозмездное пользование на бумажном носителе ему необходимо приложить к
заявлению СРЗУ, подготовленную на кадастровом плане территории (КПТ) на бумажном
носителе
.
В силу закона подготовить СРЗУ на публичной кадастровой карте (ПКК) возможно​
только в форме электронного документа с подачей заявления через федеральную
информационную систему.
Обращаем Ваше внимание, что согласно ч.2 ст.5 Федерального закона № 119-ФЗ в​
течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного
участка в безвозмездное пользование возвращает данное заявление заявителю с указанием
причин возврата в том числе случае, если к данному заявлению не приложены документы,
предусмотренные ч.2 ст.4 Федерального закона № 119-ФЗ, в число которых входит
надлежащим образом подготовленная СРЗУ.
Таким образом, в Вашем случае подготовки СРЗУ на публичной кадастровой карте​
(ПКК) и подачи не через информационную систему, а лично на бумажном носителе,
уполномоченный орган должен вернуть Вам заявление с указанием причин возврата.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата, заявление​
может быть подано повторно. При этом повторная подача заявления является правом, но не
обязанностью гражданина.
 
257. Ошибка сохранения участка, что делать

В случае появления ошибки сохранения участка необходимо удалить участок и​
заново сформировать его в соответствии с Инструкцией по пользованию Федеральной
информационной системой:
Удаление сформированного земельного участка
Для удаления с карты сформированного земельного участка пользователю
необходимо выбрать его, поставив отметку рядом с его названием, и нажать кнопку
«Удалить» korzina.png .

При этом на карте удаленный участок может по-прежнему отображаться (закрашен​
зеленым цветом).
Далее, убедившись, что в диалоговом окне выбора участка отсутствует запись об​
удаленном участке, необходимо одновременно нажать сочетание клавиш «Ctrl» и «F5».
После обновления публичной кадастровой карты можно формировать участок, при​
этом как по границам ранее сформированного участка (выделен на карте зеленым цветом),
так и в ином месте.
Также информируем, что в соответствии с Федеральным законом Вы можете подать​
заявление в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном
носителе либо через орган регистрации прав.
Направляем Вам инструкцию по использованию Федеральной информационной​
системы.
 
258. Входят ли земли лесничеств в территорию распределения по программе
"Дальневосточный гектар"?


Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые являются​
основными территориальными единицами управления в области использования, охраны,
защиты, воспроизводства лесов. По общему правилу земли из состава земель лесного фонда
могут быть предоставлены по программе «Дальневосточный гектар».
Однако лесничества и лесопарки также располагаются на землях, которые не​
предоставляются по закону № 119-ФЗ:
1) обороны и безопасности, на которых расположены леса;
2) населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
3) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
В Федеральной информационной системе (далее - ФИС) содержится информация о​
границах территорий, зон земель, которые не могут быть предоставлены в безвозмездное
пользование; территориях, предоставление земельных участков на которых ограничено
органами власти субъектов РФ согласно ч.3 ст.2 и ст.7 ФЗ; о земельных участках,
принадлежащих гражданам и юридическим лицам; о территориях с особыми условиями
использования, охотничьих угодьях и территориях объектов культурного наследия и т.п.
Так, Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении​
гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в том числе в случаях, если
выбранный гражданином земельный участок расположен на территории обороны и
безопасности, особо охраняемых природных территорий, защитных лесов или особо
защитных участках леса.
Таким образом, земли лесничеств могут быть предоставлены по программе​
«Дальневосточный гектар», за исключением лесничеств на землях обороны, природных
объектов, городских лесов и др. вышеуказанных категорий, так как такие земли не
предоставляются по закону № 119-ФЗ.
Проанализировав публичную кадастровую карту (ПКК) территории ДФО​
гражданин имеет возможность самостоятельно определиться с выбором желаемого участка.
 
259. Мне отказали в участке, не сообщив причин возврата. прошу сообщить
причины отказа в предоставлении земельного участка. Отказ в предоставлении мне
земельного участка воспринимаю как нарушение моих прав и грубейшее нарушение
Вами федерального закона № 119-ФЗ.


Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке в рамках​
реализации программы «Дальневосточный гектар» обеспечивает информационную и
консультационную поддержку граждан и уполномоченных органов в части разъяснения
норм и положений Федерального Закона № 119-ФЗ, оказывает организационно-
методическое сопровождение получения земельных участков на Дальнем Востоке.
Вопросы, связанные с рассмотрением заявления, принятием решений о возврате
поданного заявления, относятся к компетенции соответствующего уполномоченного
органа
. Перечень уполномоченных органов с контактной информацией размещен на сайте
Надальнийвосток.рф
.
Вернуть заявление или отказать в предоставлении земельного участка​
уполномоченный орган может только по основаниям, предусмотренным Федеральным
законом № 119-ФЗ. При этом указанные основания должны быть указаны при возврате или
в решении об отказе в предоставлении земельного участка.
Перечень оснований:
1. Для возврата:
- в заявлении указана не вся информация, предусмотренная законом,
- к заявлению приложены не все документы,
- заявление подано не гражданином РФ, площадь участка превышает 1 гектар,
- гражданин не проживает по месту жительства в субъекте Дальневосточного​
федерального округа, где он испрашивает земельный участок (до 1 февраля 2017 г.).
2. Для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в​
случаях, если:
- испрашиваемый участок уже предоставлен на правах владения или пользования​
иным лицам;
- находится в собственности гражданина или юридического лица;
- участок предоставлен гражданину до 1 ноября 2001 года для ведения личного​
подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного
или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом
документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный
участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или
невозможно определить вид этого права, за исключением случаев, если такой земельный
участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного
участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления
в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством,
действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем
расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности;
- на участке находятся здания, сооружения, объекты незавершенного​
строительства, которые принадлежат гражданам, юридическим лицам, либо находятся в
государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, когда на
участке размещены сооружения, размещение которых допускается на условиях сервитута
или п.3 ст.39-36 ЗК РФ (водопроводы, линии электропередач, трансформаторные
подстанции, нефтепроводы, геодезические и межевые знаки, линии связи, проезды,
пожарные водоемы);
- участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных​
нужд, изъят из оборота или ограничен в обороте;
- в отношении участка принято решение о предварительном согласовании​
предоставления участка;
- выявлено полное или частичное совпадение местоположения участка с​
местоположением участка, образуемого по ранее принятому решению об утверждении
схемы размещения земельного участка;
- образование участка в соответствии со схемой его размещения связано с​
пересечением границ муниципальных образований и (или) населенных пунктов,
лесничеств, лесопарков, территориальных зон (в последних 3 случаях возможно
положительное решение для размещения гидротехнических, линейных объектов, изучения
недр и разработки ископаемых); не позволяет эксплуатировать находящийся на нем объект
недвижимости; не позволяет использовать участок в соответствии с разрешенным
использованием; приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ,
невозможности размещения объектов недвижимости;
- испрашиваемый участок находится в пределах территории, в отношении​
которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном
освоении территории;
- испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона или в его​
отношении поступило заявление о проведении аукциона;
- в отношении испрашиваемого участка размещено извещение о его​
предоставлении участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, крестьянского (фермерского)
хозяйства;
- испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального,​
регионального, местного значения;
- испрашиваемый участок указан в лицензии на пользование недрами, либо​
подана заявка на предоставление в пользование участка недр, над поверхностью которых
находится участок, участок входит в федеральный фонд резервных участков недр;
- испрашиваемый участок используется или подлежит передаче для​
использования в сфере охотничьего хозяйства;
- участок находится в границах территории опережающего социально-​
экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального
развития;
- участок находится в границах территорий традиционного природопользования​
коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
- участок является земельным участком общего пользования;
- границы участка полностью или частично совпадают, пересекают границы​
земельных участков, которые не могут быть переданы в пользование по вышеуказанным
основаниям;
- заявление подано гражданином, с которым ранее уже был заключен договор о​
безвозмездном пользовании земельным участком согласно условий данной программы.
Кроме этого, до 01января 2018 года основаниями для отказа также являются
следующие основания:
- в отношении испрашиваемого участка до 01 марта 2015 года принято решение​
о предварительном согласовании места размещения объекта и со дня вынесения такого
решения не прошло три года;
- в отношении испрашиваемого участка до 01 марта 2015 года утверждена схема​
расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории
в целях его предоставления, не связанных со строительством и (или) эксплуатацией зданий,
сооружений; в целях предоставления такого участка для осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством его деятельности;
- в отношении испрашиваемого участка до 01 марта 2015 года опубликовано​
сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для
индивидуального жилищного строительства;
- в отношении испрашиваемого участка до 01 марта 2015 года опубликовано​
сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в
государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель с/х
назначения.
В случае возврата заявления после устранения обстоятельств, послуживших​
основанием для возврата, заявление может быть подано повторно.
Если гражданину отказано в предоставлении земельного участка по​
предусмотренным законом основаниям, гражданин вправе подготовить и направить в
уполномоченный орган новое заявление о предоставлении земельного участка в
безвозмездное пользование.
Обращаем Ваше внимание что в соответствии с Федеральным законом Вы​
можете подать заявление в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи
на бумажном носителе либо через орган регистрации прав.

Направляем Вам инструкцию по использованию Федеральной информационной​
системы
 
260. Мной в заявлении не указан конкретный уполномоченный орган, который
должен рассматривать заявление. Что делать? Мне откажут?


Подача заявления о предоставлении земельного участка, иных документов, обратная​
связь и обмен информацией, документацией осуществляется с использованием
Федеральной информационной системы (ФИС) на веб-сайте Надальнийвосток.рф в виде
электронного документа.
Кроме этого, заявитель имеет право подать заявление лично либо посредством​
почтовой связи на бумажном носителе в орган государственной власти или местного
самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков. Также
заявление можно подать через орган регистрации прав (Федеральная служба
государственной регистрации, кадастра и картографии, ее подразделения на местах). В этом
случае орган регистрации сам подготавливает схему размещения земельного участка в
форме электронного документа с помощью ФИС.
В перечне информации, которая должна содержаться в заявлении гражданина на​
предоставлении земельного участка, указание наименования уполномоченного органа не
предусмотрено.
При подаче заявления в виде электронного документа система автоматически​
позволяет распределять поданные гражданами заявления между уполномоченными
органами.
В соответствии с законом в случае, если в компетенцию уполномоченного органа не​
входит предоставление испрашиваемого земельного участка, уполномоченный орган в
течение трех рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о предоставлении
земельного участка в безвозмездное пользование направляет его в соответствующий
уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме гражданина, подавшего
данное заявление.
Обращаем Ваше внимание, что Агентство по развитию человеческого капитала на​
Дальнем Востоке в рамках реализации программы «Дальневосточный гектар» обеспечивает
информационную и консультационную поддержку граждан и уполномоченных органов в
части разъяснения норм и положений Федерального Закона № 119-ФЗ. Вопросы,
связанные с рассмотрением заявления, принятием решений о возврате поданного
заявления, относятся к компетенции соответствующего уполномоченного органа
.
Перечень уполномоченных органов с контактной информацией размещен на сайте
Надальнийвосток.рф.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху