Скрипты операторов горячей линии

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #281
281. В каком случае уполномоченный орган может сместить (изменить, перенести)
границы образованного гражданином участка и при каких условиях.


В установленных Федеральным Законом № 119-ФЗ случаях при наличии в
письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предоставлении в
безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать в
соответствии со схемой размещения земельного участка, уполномоченный орган вправе
утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка, который соответствует
предъявляемым законом требованиям.
Случаи, когда уполномоченный орган с письменного согласия гражданина, вправе​
утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка следующие:
- новый вариант соответствует проекту межевания, планировки территории,​
проектной документации лесных участков, или
- если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование​
приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории,
подготовленная в форме документа на бумажном носителе с нарушением требований,
предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, а именно
схема размещения предусматривает размещение:
* на земельном участке, которые не могут быть предоставлены гражданам в​
безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
* на земельных участках, которые принадлежат гражданам, юридическим лицам и​
(или) на которых расположены принадлежащие гражданам, юридическим лицам объекты
недвижимости и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
* на территориях, которые определены органами власти субъектов в качестве​
территорий, на которых земельные участки не предоставляются в соответствии с ч.3 ст.2
закона;
* на территориях, земель, зон, которые указаны в статье 7 Федерального закона № 119-​
Ф;
* в случае принятия органом регистрации прав решения о приостановлении​
осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям,
предусмотренным пунктами 20, 21, 26 - 28, 35, 43, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона
"О государственной регистрации недвижимости" (границы образованного участка
пересекают границы других участков, границы территориальных зон, границы
муниципальных образований, границы населенного пункта, не будет обеспечен доступ к
участку и др.).
Обращаем Ваше внимание, что вопросы, связанные с рассмотрением заявления,​
принятием решений о возврате поданного заявления, относятся к компетенции
соответствующего уполномоченного органа.
Перечень уполномоченных органов с контактной информацией размещен на сайте​
Надальнийвосток.рф.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #282
282. Могу ли я получить участок рядом с населенным пунктом частично вне
кадастровых границ поселения?


В соответствии с законом Уполномоченный орган принимает решение об отказе в​
предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в том числе
в случае, если образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой
его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской
Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к
предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка.
При этом статья 11.9 Земельного кодекса кроме прочего устанавливает, что границы​
земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или)
границы населенных пунктов, а также границы территориальных зон, лесничеств,
лесопарков.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #283
283. Имеет ли значение форма поданного заявления (написанное от руки или
подписанное по готовому шаблону


Закон определяет требования к составу заявления о предоставлении земельного​
участка и прилагаемым к заявлению документам. При этом способ составления заявления
(от руки, с помощью компьютера, с использованием шаблонов и т.п.) значения не имеет.
При этом наиболее удобным способом является подготовка и направление гражданином в
заявления в форме электронного документа с использованием Федеральной
информационной системы.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #284
284. В течение какого срока осуществляется кадастровый учет и государственная
регистрация Росреестром образуемого земельного участка.


Росреестр осуществляет государственный кадастровый учет образованного​
земельного участка и государственную регистрацию права государственной или
муниципальной собственности на такой земельный участок в срок, не превышающий 10
рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа заявления о постановки
участка на кадастровый учет и регистрацию права собственности.
Однако при этом в установленных законом случаях орган регистрации моет
приостановить осуществление кадастрового учета при наличии оснований,
предусмотренных законом. Срок приостановки не может быть более, чем 3 месяца. При
этом в случае не устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановки
кадастрового учета участка, орган регистрации откажет в осуществлении кадастрового
учета.
На основании такого отказа уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней​
принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в
безвозмездное пользование.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #285
285. Может ли быть отказано в предоставлении земельного участка на этапе
образования участка - осуществления Росреестром кадастрового учета и
государственной регистрации собственности на такой участок.


Законом предусмотрены основания, при наличии которых Росреестр​
приостанавливает осуществление государственного кадастрового учета, а именно.
С 1 января 2017 г. перечень оснований приостановления кадастрового учета будет​
следующий:
- не представлены документы, необходимые для осуществления государственного​
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления​
государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не
соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся​
основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации
прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его
лица;
- границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или)​
государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают
границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином
государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный
участок является преобразуемым объектом недвижимости);
- границы образуемого земельного участка пересекают границы территориальных зон,​
лесничеств, лесопарков, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином
государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ
таких территориальных зон, лесничеств, лесопарков в документе, на основании которого
внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости, или случая
образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр,
разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов,
гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ, иных
искусственных водных объектов и иных случаев, установленных федеральным законом;
- доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к​
образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем
установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета);
- границы земельного участка пересекают границы населенного пункта, за​
исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре
недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта
в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр
недвижимости;
- размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в​
результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный
участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом
требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных
участков;
- объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено​
заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или
выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с
преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не
допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
- границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за​
исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре
недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального
образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый
государственный реестр недвижимости;
- имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости,​
содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого
государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением
случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра
недвижимости о таком объекте недвижимости).
В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для приостановки​
кадастрового учета участка, не будут устранены в установленный срок, орган регистрации
откажет в осуществлении кадастрового учета.
Такой отказ Росреестра будет основанием для уполномоченный органа в течение 3​
рабочих дней принять решение об отказе в предоставлении гражданину испрашиваемого
земельного участка.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #286
286. Почему на сайте нет открытых данных о стадии обработки заявки?

Функциональные требования к Федеральной информационной системе​
предусмотрены Федеральным законом № 119-ФЗ. При этом законом предусмотрено, что
информационная система с использованием официального сайта должна обеспечивать
возможность информирования уполномоченным органом гражданина о решениях,
принятых в связи с заявлением гражданина о предоставлении земельного участка в
безвозмездное пользование, аренду или собственность, направления уполномоченным
органом гражданину проекта договора безвозмездного пользования земельным участком,
аренды или купли-продажи земельного участка, решения о предоставлении земельного
участка в собственность бесплатно, иных документов и сведений, направление которых
уполномоченным органом гражданину предусмотрено Федеральным законом.
В соответствии с указанными положениями закона посредством Федеральной​
информационной системы происходит обмен документами и информирование гражданина
о статусах рассмотрения заявления.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #287
287. Прошу вас уточнить в каком законе указаны границы территорий
традиционного природопользования коренных малочисленных народов ДВ?


Правовые основы образования, охраны и использования территорий традиционного​
природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего
Востока Российской Федерации для ведения ими на этих территориях традиционного
природопользования и традиционного образа жизни установлены Федеральным законом от
07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".
Согласно указанному закону образование территорий традиционного​
природопользования:
- федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской​
Федерации по согласованию с органами государственной власти соответствующих
субъектов Российской Федерации на основании обращений лиц, относящихся к
малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных
представителей (ст.6 закона);
- регионального значения осуществляется решениями органов исполнительной власти​
субъектов Российской Федерации на основании обращений лиц, относящихся к
малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных
представителей (ст.7 закона);
- регионального значения, находящихся на территориях нескольких субъектов​
Российской Федерации, осуществляется решениями органов исполнительной власти
соответствующих субъектов Российской Федерации (ст.7 закона);
- территорий традиционного природопользования местного значения осуществляется​
решениями органов местного самоуправления на основании обращений лиц, относящихся
к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных
представителей (ст.8 закона).
Границы территорий традиционного природопользования различных видов​
утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган​
исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления информируют население об образовании территорий
традиционного природопользования (ст.9 закона).
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #288
288. Мне было отказано в связи с пересечением границ участка, который, как
указано на публичной кадастровой карте, не имеет координат границ (ранее
учтенный земельный участок). Что это за участок, не имеющий координат границ? В
связи с отсутствием сведений о границах этого земельного участка мне не понятно,
на основании чего ответственное лицо сделало вывод о пересечении границ
земельных участков.


В государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельных участках,​
имеющих статус "ранее учтенный". К ним относятся земельные участки, государственный
кадастровый учет которых был осуществлен до вступления в силу закона о кадастре, или
земельные участки, государственный кадастровый учет которых не был осуществлен, но
права на которые зарегистрированы и не прекращены.
После принятия закона "О государственном кадастре недвижимости", в​
государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о ранее учтенных
земельных участках. При этом основанием такого внесения являлись инвентаризационные
описи, при этом границы таких участков так и не были установлены, как того требует
действующее законодательство, и такие участки вынесенных на местность координат не
имеют.
В базу данных государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенных​
земельных участках были внесены из правоустанавливающих документов на земельный
участок.
Если земельный участок не прошел процедуру установления границ и площади, значит,​
в государственном кадастре недвижимости он учтен без координат поворотных точек
границ или они указаны ориентировочно.
Для внесения сведений о границах ранее учтенного земельного участка в отношении​
него собственнику необходимо произвести кадастровые работы. Принимая во внимание
заявительный характер кадастрового учета, владельцы участков могут и не подозревать об
отсутствии сведений о координатах своего земельного участка в кадастре.
При уточнении границ земельного участка их местоположение должно определяться​
исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе, или при
отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших
местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если
указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы,
существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием
природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих
определить местоположение границ земельного участка.
При этом информацию о фактическом расположении таких участков можно узнать,​
используя электронные сервисов Росреестра (Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся). Направив
соответствующий запрос в Росреестр можно получить сведения из Государственного
кадастра недвижимости, например, в виде Кадастровой выписки о земельном участке, или
Кадастрового плана территории.​
Так, в Кадастровой выписке о земельном участке содержится различная
информация, в том числе описание земельного участка, ориентиры, относительно которых
установлено местоположение этого земельного участка, и то, каким образом оно
установлено, разрешенное использование участка, сведения о правообладателях, описание
границ и поворотных точек участка.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #289
289. Могу ли я образовать участок, который пересекает территориальный зоны,
указав в заявлении такой вид разрешенного использования, как проведение работ
по геологическому изучению недр или разработку месторождений полезных
ископаемых?


В соответствии с законом Уполномоченный орган принимает решение об отказе в​
предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в том числе
в случае, если образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой
его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской
Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к
предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка.
При этом статья 11.9 Земельного кодекса кроме прочего устанавливает, что границы​
земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или)
границы населенных пунктов, а также границы территориальных зон, лесничеств,
лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по
геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых,
размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ,
иных искусственных водных объектов.
Однако предоставление земельного участка в рамках закона № 119-ФЗ имеет​
особенности, одной из которых является то, что гражданин вправе выбрать вид
разрешенного использования в течение одного года со дня заключения договора
безвозмездного пользования (ч.7 ст.8 закона № 119-ФЗ). Таким образом, на стадии
образования земельного участка в соответствии с законом № 119-ФЗ гражданин не может
выбрать вид разрешенного использования земельного участка, в том числе, например, для
проведения работ по геологическому изучению недр.
Следовательно, в случае, если образованный гражданином по программе
«Дальневосточный гектар» земельный участок пересекает границы
территориальных зон, уполномоченный орган в соответствии с п.3 ч.5 ст.5 по
основанию, предусмотренному п.8 ст.7 закона № 119-ФЗ должен принять решение об
отказе в предоставлении земельного участка.

При этом уполномоченный согласно ч.4 ст.6 закона № 119-ФЗ при наличии в​
письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о предоставлении в
безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать в
соответствии со схемой размещения земельного участка, вправе утвердить иной вариант
схемы размещения земельного участка
в случае, если такой вариант соответствует
утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории или
проектной документации лесных участков, или в случае, если к заявлению о
предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема
размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме
документа на бумажном носителе с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1
части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Однако в случае, если уполномоченный орган уже утвердил (не предложив​
гражданину скорректировать) схему земельного участка, пересекающего территориальные
зоны, и участок был поставлен на кадастровый учет, законной возможности
скорректировать участок и утвердить иной вариант схемы размещения участка нет в связи
со следующими обстоятельствами.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #290
290. Уполномоченный орган направил мне договор, в котором указано: проведения
работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных
ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а
также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. При этом мне участок
нужен под другие цели (ижс и т.д.). Это законно?


Согласно закону образуемый участок не должен пересекать границы​
территориальных зон, лесничеств, лесопарков за исключением земельного участка,
образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки
месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических
сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Подготовленная Вами схема размещения земельного участка пересекала​
территориальные зоны, или лесничества, лесопарки, а потому Вам образовали участок,
имеющий такое «целевое» назначение.
Не смотря на то, что Федеральный закон № 119-ФЗ содержит правило о том, что в​
договоре безвозмездного пользования земельным участком не могут устанавливаться
требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой
дополнительные расходы гражданина, не связанные с предметом этого договора, а также
какие-либо ограничения в использовании земельного участка, не предусмотренные
настоящим Федеральным законом (ч.8 ст. 5 закона № 119-ФЗ), использовать участок по
иному, предусмотренному Земельным кодексом специальному назначению не получится.
В указанном случае гражданин вправе не подписывать договор безвозмездного​
пользования земельным участком, который имеет целевой вид использования и образован
исключительно с возможностью проведения на нём работ по геологическому изучению
недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов,
гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных
объектов, аннулировать заявку и образовать новый земельный участок, соответствующий
требованиям закона (не пересекающий территориальные зоны), например, путем изучения
публичной кадастровой карты на сайте Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся, официальных сайтов
городских и сельских поселений, на которых опубликованы генеральные планы поселений
и утвержденные правила землепользования и застройки, используя которые можно
определить территориальные зоны, ограничения по получению участка и возможные виды
его использования, получения из Росреестра кадастрового плана территории, который
содержит сведения о границах территориальной зоны.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #291
291. Можно ли внести изменения в уже выбранный участок, например, увеличить
его площадь, и если да, то на какой стадии?


Федеральным законом № 119-ФЗ не предусмотрена возможность корректировки по​
желанию гражданина, поданного им заявления, в том числе увеличения площади участка.
в части изменения кадастрового номера испрашиваемого земельного участка.
В определенных установленных Федеральным Законом № 119-ФЗ случаях при
наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением о
предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит
образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, уполномоченный
орган вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка, который
соответствует предъявляемым законом требованиям (если такой вариант соответствует
проекту межевания, планировки территории, проектной документации лесных участков).
Дополнительно информируем Вас, что заявитель вправе в любое время до получения​
уполномоченным органом подписанного гражданином договора отказаться от
предоставления в безвозмездное пользование земельного участка. В частности, в
Федеральной информационной системе (ФИС) предусмотрена возможность отказа от
предоставления земельного участка путем аннулирования заявления при любом статусе
рассмотрения заявления гражданина.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #292
292. Я хочу взять себе в одном месте 1 гектар, а ребенку в другом месте 1 гектар!
Подскажите можно ли так сделать и если можно, то как?


На несовершеннолетнего ребенка может быть подана заявка или он может быть​
включен в коллективную (семейную) заявку в случае, если ребенок является гражданином
РФ. Ограничения возраста ребенка, начиная с которого на него можно подать заявку или
включить его в коллективное заявление о предоставлении земельного участка
Федеральным законом № 119-ФЗ не установлены. При подаче заявления /коллективного
заявления от имени несовершеннолетнего ребенка до 14 лет его подписывает законный
представитель (родители, опекуны), после 14 лет – подписывает ребенок и законный
представитель.
Обращаем Ваше внимание, что посредством Федеральной информационной системы​
подать заявление отдельно на ребенка не получится, что связано с отсутствием
возможности надлежащей самостоятельной идентификации ребенка в системе.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ заявитель имеет право​
подать заявление лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе в орган
государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на
предоставление земельных участков.
Таким образом, законный представитель ребенка (родители) вправе обратиться от​
имени ребенка с заявлением на предоставление земельного участка, составленного на
бумажном носителе. При этом схему размещения земельного участка, прилагаемую к
заявлению, необходимо подготовить на кадастровом плане территории.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #293
293. Что делать, если ответ по заявлению не пришел в течении 30 дней?

Сроки рассмотрения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в​
безвозмездное пользование предусмотрены Федеральным законом № 119-ФЗ.
Так, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления​
заявления при отсутствии причин для его возврата размещает в ФИС информацию о
поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование
и обеспечивает отображение в ФИС границ испрашиваемого земельного участка.
Если отсутствуют причины для возврата заявления (в заявлении указана не вся​
информация, предусмотренная законом, к заявлению приложены не все документы,
заявление подано не гражданином РФ, площадь участка превышает 1 гектар)
уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с момента поступления заявления
рассматривает его и принимает либо решение о предоставлении земельного участка, либо
отказывает в его предоставлении. Однако действие указанного срока распространяется
только на заявления о предоставлении участков, сведения о которых внесены в единый
государственный кадастр недвижимости. В случае, если участок предстоит образовать,
течение данного срока приостанавливается на период формирования участка и внесения
сведений о нем в кадастр.
Кроме того, рассмотрение заявление приостанавливается уполномоченным органом в​
случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении в
безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено
приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении
такого органа находится представленная ранее другим лицом схема размещения земельного
участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на
кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование
которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Рассмотрение заявления и принятие по нему решения является зоной​
ответственности уполномоченного органа. При возникновении вопросов, связанных с
рассмотрением заявления, гражданин вправе обратиться в уполномоченный орган за их
разъяснением.
Перечень уполномоченных органов с контактной информацией размещен на сайте​
Надальнийвосток.рф.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #294
294. Мне отказали по п.7 ст.7 закона № 119-ФЗ в связи с тем, что участок
пересекается с участком, образуемым в соответствии с ранее принятым
уполномоченным органом решением об утверждении схемы размещения
земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек. Но на
карте никаких участков нет, значит мне отказали незаконно?


Согласно Земельному кодексу утвержденная схема расположения земельного участка​
или земельных участков на кадастровом плане территории, является документом, в
соответствии с которым осуществляется образование земельных участков из земель или
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного​
органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на
предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности
земельных участков.
При этом срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного​
участка составляет два года.
После поступления в уполномоченный в области государственного кадастрового​
учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости,
решения с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с
использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и
подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного
взаимодействия, сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат
отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования
неограниченным кругом лиц.
Однако в настоящий момент на публичной кадастровой карте Федеральной​
информационной системы границы участка, образуемого согласно схеме расположения
земельного участка, могут не отображаться. Но и в этом случае если схема утверждена и
образуемый гражданином по программе «Дальневосточный гектар» участок пересекает
границы участка, образуемого по такой схеме, гражданину будет отказано на законных
основаниях. При этом отсутствие на публичной кадастровой карте отображения схемы
расположения участка при её фактическом наличии значения не имеет.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #295
295. На карте, на том самом участке видно, что стоит дом, но по факту приезжали на
место и увидели, что дома там никакого нет, могут ли отклонить заявку в связи с
этим домом?


В числе оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное​
пользование закон указывает на случай, если:
- на участке находятся здания, сооружения, объекты незавершенного строительства,​
которые принадлежат гражданам, юридическим лицам, либо находятся в государственной
или муниципальной собственности, за исключением случаев, когда на участке размещены
сооружения, размещение которых допускается на условиях сервитута или п.3 ст.39-36 ЗК
РФ (водопроводы, линии электропередач, трансформаторные подстанции, нефтепроводы,
геодезические и межевые знаки, линии связи, проезды, пожарные водоемы).
Таким образом в случае, если на участке имеются зарегистрированные в​
государственном реестре объекты недвижимости, гражданину будет отказано в
предоставлении участка на законном основании.
При этом отображение на спутниковом слое публичной кадастровой карте​
капитального строения, которое в государственном реестре не зарегистрировано, не
является законным основанием для отказа в предоставлении земельного участка по
программе «Дальневосточный гектар».
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #296
296. Мне пришло сообщение о приостановке рассмотрения моего заявления.
Однако на момент подачи мною заявления в информационной системе (на
публичной кадастровой карте) информации о каких- то иных границах (иных
участков) на испрашиваемом мною земельном участке не было. Как такое может
быть?


В случае, если подано заявление на предоставление участка, который необходимо​
образовывать, а его границы совпадают полностью или частично со схемой размещения
участка, заявление на который было подано ранее другим гражданином, уполномоченный
орган приостанавливает рассмотрение заявления, которое было подано позднее
, и
направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления
приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее поданной схемы
размещения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении
таковой.
В случае вынесения уполномоченным органом положительного решения об​
утверждении ранее поданной схемы размещения земельного участка, уполномоченный
орган примет решение об отказе в предоставлении земельного участка по заявлению,
поданному позднее.
Заявления о предоставлении земельного участка по программе «Дальневосточный​
гектар» могут быть поданы:
- с использованием Федеральной информационной системы (ФИС) на веб-сайте​
Надальнийвосток.рф в виде электронного документа;
- лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе в орган​
государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на
предоставление земельных участков;
- через орган регистрации прав (Федеральная служба государственной регистрации,​
кадастра и картографии, ее подразделения на местах).
Заявления рассматриваются уполномоченным органом в порядке их поступления.
Таким образом, возможна ситуация, когда заявление было подано гражданином на​
бумажном носителе с приложением схемы размещения земельного участка (СРЗУ),
подготовленной на кадастровом плате территории (КПТ), а, например, на следующий день
другой гражданин сформировал заявление в информационной системе в форме
электронного документа, с приложением СРЗУ на публичной кадастровой карте (ПКТ).
При этом во время подачи заявления вторым гражданином на публичной​
кадастровой карте будут отсутствовать границы участка, образованного на КПТ в
бумажной форме, так как уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней обязан
обеспечить подготовку СРЗУ на ПКТ в форме электронного документа и размещает в
информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении
земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в
информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного
участка.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #297
297. Возможно ли получение уже сформированного земельного участка с/х
назначения, стоящего на кадастровом учете, не имеющего обременений,
находящегося в муниципальной собственности по программе "Дальневосточный
гектар"?


По программе «Дальневосточный гектар» гражданин вправе подать заявление на​
получение в безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в
государственной и муниципальной собственности, площадью не более 1 га и
расположенного в Дальневосточном федеральном округе. Участок гражданину может быть
предоставлен как уже сформированный и учтенный ранее, так и имеется возможность
сформировать новый участок.
Федеральным законом № 119-ФЗ предусмотрен ряд оснований, при наличии​
которых уполномоченный откажет в предоставлении земельного участка.
При этом категория земли, например, сельскохозяйственного назначения, не​
является препятствием для получения участка по программе «Дальневосточный гектар».
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #298
298. Хотелось бы узнать информацию о сроках выбора дальневосточного гектара

С 1 июня 2016 г. дальневосточникам предоставлено право получить в безвозмездное​
пользование земельный участок площадью не более 1 га в пилотных районах субъекта
Дальневосточного федерального округа, где они зарегистрированы, с 1 октября 2016 г. в
любом районе своего субъекта Дальнего Востока. С 1 февраля 2017 года гектары на всей
территории ДФО могут быть предоставлены всем гражданам России.
Подать заявление о предоставлении участка в безвозмездное пользование в рамках​
программы «Дальневосточный гектар» можно до 1 января 2035 года. Участки в
собственность и аренду будут предоставляться до 1 января 2040 года.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #299
299. Отправлял заявление на участок, в отведенное время (30 рабочих дней) не был
назначен ответственный и заявку никто не рассмотрел. Мне теперь откажут? Что
делать?


Заявления рассматриваются уполномоченным органом в порядке их поступления.​
Заявление могло поступить в конкретный уполномоченный орган с задержкой по
техническим причинам, так как в связи с началом второго этапа реализации программы
«Дальневосточный гектар» за короткий период времени значительно возросло количество
обращений граждан с заявлениями о предоставлении земельного участка посредством
Федеральной информационной системы, что могло повлечь некорректные программные
действия и отклонения при осуществлении некоторых автоматизированных операций.
Вместе с тем истечение установленных законом для уполномоченного органа сроков​
рассмотрения заявления гражданина по тем или иным причинам не является основанием
для изменения указанного в законе порядка рассмотрения заявления и принятия по нему
решения (предоставления участка или отказа в его предоставлении).
Так как рассмотрение заявления гражданина и принятие по нему решения является​
зоной ответственности уполномоченного органа, заявитель вправе обратиться к
уполномоченному органу с запросом о получении сведений о процессе (стадии)
рассмотрения заявления. Наименование уполномоченного органа Вы можете узнать из
Вашего заявления, сформированного информационной системой (в правом верхнем углу).
Перечень уполномоченных органов с контактной информацией размещен на сайте​
Надальнийвосток.рф.
Направляем Вам инструкцию по использованию Федеральной информационной​
системы.
 
  • Автор темы
  • Администратор
  • Модер.
  • Команда форума
  • #300
300. Сообщите об ограничениях в использовании полученного земельного участка

Земельный участок может использоваться гражданином, которому он предоставлен​
в безвозмездное пользование, для осуществления любой не запрещенной федеральным
законом деятельности при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей (ч.1
ст.8).
При этом имеются следующие ограничения:
- Если для осуществления определенного вида деятельности федеральными​
законами предусмотрены какие-либо требования (получение разрешения, лицензии и т.п.),
гражданин вправе осуществлять на предоставленном ему в безвозмездное пользование
земельном участке такой вид деятельности только при соблюдении указанных требований.
- Если предоставленный земельный участок расположен в границах​
территориальной зоны, применительно к которой утвержден градостроительный
регламент, гражданин вправе использовать такой земельный участок в соответствии с
любым (в том числе условно разрешенным) видом или любыми видами разрешенного
использования, предусмотренными данным регламентом, без каких-либо согласований и
разрешений.
- Если предоставленный земельный участок расположен в границах территории,​
применительно к которой не утвержден градостроительный регламент, гражданин вправе
использовать такой земельный участок (за исключением участка из состава земель лесного фонда) в соответствии с любым видом или любыми видами разрешенного использования
земельных участков независимо от принадлежности такого земельного участка к той или
иной категории земель с учетом существующих ограничений прав на землю и возможности
сочетания указанных видов разрешенного использования земельного участка с
деятельностью, осуществляемой на смежных земельных участках.
- Лесные участки можно использовать для любых видов деятельности,​
предусмотренных Лесным кодексом, а при условии перевода участка в земли иных
категорий, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного
хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества, осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством его деятельности с учетом существующих ограничений прав на
землю и возможности сочетания таких видов использования земельного участка с
деятельностью, осуществляемой на смежных земельных участках, а также без сплошных
рубок и иных требований (ч.6 ст.8).
- если земельный участок выбран в границах зон с особыми условиями​
использования территорий, то деятельность на таком участке тоже будет ограничиваться в
зависимости от вида зоны, так как в силу требований ст. 56 Земельного кодекса РФ особые
условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в
охранных и санитарно-защитных зонах являются ограничениями прав на землю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху